Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии

Педагогика » Организация химического эксперимента по органической химии в профильном классе » Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии

Страница 5

7. Особые свойства муравьиной кислоты. Используется водный раствор муравьиной кислоты и водный экстракт выделений муравьев. Оба раствора делят пополам. К одной части этих растворов добавляют аммиачный раствор оксида серебра, нагревают и наблюдают появление черного осадка металлического серебра (может образоваться серебряное зеркало). К другой части этих растворов добавляют слабо розовый перманганат калия: наблюдается обесцвечивание и образование бурого осадка диоксида марганца:

8. Обнаружение органических кислот в природных объектах. Как известно, органические кислоты широко распространены в природе, особенно в составе живых организмов, где они выполняют ряд важных биологических функций. В основном природные кислоты являются продуктами углеводного обмена. Это, прежде всего гидроксикислоты, оксокислоты. Многие кислоты – продукты жизнедеятельности микроорганизмов. Поэтому для учащихся будет и интересно, и познавательно с помощью простых аналитических приемов обнаружить кислоты в природных объектах. Для этого достаточно иметь индикаторы (они указаны в первом опыте), которые в кислой среде изменяют окраску. В качестве природных объектов можно рекомендовать лимоны, яблоки, капусту, другие овощи и фрукты; различные молочные продукты (молоко, кефир, ряженка, йогурты и др.). Причем по интенсивности окраски индикаторов можно сравнивать количества кислот в свежих и консервированных продуктах, например, в свежей и квашеной капусте, в свежих и печеных яблоках и так далее.

Умело организованная работа в этом направлении позволит также выполнить хорошую научную работу учащихся в рамках НОУ.

Конечно, здесь описаны далеко не все возможности экспериментальной работы по этой теме. Важно, что предложенный эксперимент лишний раз убедит учащихся в необходимости изучать конкретные вещества, существующие вокруг нас. Такой эксперимент поможет учителю связать процесс обучения с познанием окружающей нас природы, показать практическую значимость химии как науки в жизни человека. Кроме того, это позволит учащимся соприкоснуться с химическими веществами, с их конкретными свойствами и понять, что химия – это далеко не знание формул веществ и умение составлять уравнения тех или иных реакций, а, прежде всего знание свойств веществ и умение использовать их для практических нужд человека.

Химический эксперимент по теме «Сложные эфиры и жиры» в профильных классах.

Экстрагирование жиров и масел.

Берут 2-3 грамма тонко измельченных в ступке семян подсолнечника, льна, тыквы помечают в колбу, приливают 25-30 мл диэтилового эфира и закрывают колбу корковой пробкой. Встряхивают колбу время от времени в течение часа. Полученный раствор масла в эфире фильтруют. Остаток семян к колбе промывают дважды небольшими порциями эфира, который затем также фильтруют и присоединяют к основному раствору. Эфир отгоняют из раствора на водяной бане и наблюдают небольшое количество масла в каждой из пробирки.

На основе этого опыта можно организовать научно-исследовательскую работу, например, «Сравнительный анализ содержания масла в различных масличных культур».

Из сказанного выше следует, что проведение химического эксперимента по органической химии в школе имеет огромное значение для формирования у учащихся прочных знаний о веществах и их свойствах. Эксперимент также позволяет ознакомить учащихся с простейшей посудой и приборами, правилами работы в химическом кабинете, выработать у них практические умения и навыки выполнения несложных опытов по химии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
На занятиях по пересказу литературных произведений, где решаются все речевые задачи, и параллельно дети выполняют фонетические, лексические и грамматические упражнения. Дети подводятся к пересказыванию литературного произведения, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого ра ...

Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Социально-педагогический подход в системе клубов по месту жительства
Подход - это ориентация руководителя, специалиста образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, принципов, идей и способов педагогической деятельности. Это также комплексное педагогическое средство, котор ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru