Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии

Педагогика » Организация химического эксперимента по органической химии в профильном классе » Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии

Страница 4

Во всех случаях растворы уксусной кислоты приобретают красное окрашивание, что указывает на кислую реакцию среды:

2. Взаимодействие карбоновых кислот с металлами. Опыты проводят с раствором уксусной кислоты. Для этого в три пробирки наливают по 2-3 мл раствора уксусной кислоты, в одну из них бросают кусочек цинка, в другую – кусочек алюминиевой проволоки (проволоку желательно предварительно почистить наждачной бумагой), а в третью – кусочек медной проволоки. В первых двух пробирках наблюдают выделение газа, в третьей – нет никаких изменений.

Учащиеся делают вывод о сходстве карбоновых кислот с неорганическими кислотами, сравнивают скорость реакций (по интенсивности выделения водорода) цинка и алюминия с раствором уксусной кислоты, связывая это с активностью металлов.

3. Взаимодействие карбоновых кислот с оксидами металлов. Демонстрируют реакцию раствора уксусной кислоты с оксидом меди (II), который можно приготовить прокаливанием медной проволоки в пламени газовой горелки или обычной спиртовки.

Черный оксид меди (II) реагирует с уксусной кислотой при нагревании с образованием раствора ацетата меди голубого цвета:

4. Взаимодействие карбоновых кислот с основаниями. В раствор уксусной кислоты добавляют немного ржавчины (ее заранее можно приготовить, поместив небольшой железный гвоздь во влажное полотно или в обычный химический стакан с водой). Ржавчина, как известно, – это слой частично гидратированных оксидов железа, в ее состав входит и гидроксид железа (III). При умеренном нагревании он реагирует с уксусной кислотой с образованием раствора ацетата железа красно-оранжевого цвета, который затем при кипячении в течение 3-5 минут вследствие гидролиза превращается в основный ацетат железа, выпадающий в осадок в виде красно-бурых хлопьев:

5. Взаимодействие карбоновых кислот с солями. Можно использовать золу растений (в ней содержится кроме прочего карбонат калия), пищевую соду (гидрокарбонат натрия), школьный мел или кусочки известняка или мрамора (карбонат кальция). Во всех случаях уксусная кислота вытеснит угольную кислоту из ее солей. Выделяющийся газ можно идентифицировать как углекислый газ, например:

6. Непредельный характер некоторых кислот. Непредельные кислоты можно приготовить из обычного растительного масла. Для этого его надо прокипятить 2-3 мин. с водным раствором соды (карбоната натрия) или поташа (карбоната калия, из золы растений). Если раствор получится окрашенным, его можно обесцветить активированным углем (уголь можно также заранее приготовить с ребятами или использовать аптечный препарат), а затем отфильтровать. В две пробирки помещают приготовленный раствор непредельной (олеиновой) кислоты, в одну добавляют несколько капель йода (аптечный спиртовой раствор), а в другую – разбавленный раствор перманганата калия (аптечной марганцовки). В обоих случаях произойдет обесцвечивание растворов реагентов. Кроме того, во второй пробирке появится бурый осадок диоксида марганца:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Аистенок»
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты входящей диагностики, мы наметили и провели формирующий этап. Цель формирующего этапа: преодоление деструктивных факторов, восстановление полноценной духовной жизни, повышение самооценки и уровня знаний детей-сирот и детей ...

Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и нетрадиционных методов
В настоящее время дети с общим недоразвитием речи составляют основной контингент в специальных дошкольных учреждениях. Особую роль обучения пересказу в формировании связной монологической речи детей подчеркивают многие исследователи как в общей дошкольной, так и коррекционной педагогике (A.M. Бород ...

Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru