Мелкоизмельченный кусочек жевательной резинки помещают в воду и перемешивают 2-3 мин. при комнатной температуре. Затем воду с растворенным в ней ксилитом сливают в пробирку с гидроксидом меди (II) и наблюдают положительную качественную реакцию на многоатомные спирты. https://tehnopark.info профессиональныи ремонт моек. . Краски для дерева для наружных работ купить lakolux.ru.
Опыт 6. Взаимодействие маннита со свежеосажденным гидроксидом меди (II).
Некоторые лекарственные средства (пиридоксин, аскорбиновая кислота, маннитол и другие) по своей химической природе являются многоатомными спиртами и содержат две и более гидроксильные группы в их молекулах. Поэтому весьма уместно на практическом занятии по химии использовать эти вещества для доказательства принадлежности их к многоатомным спиртам. Так маннитол (или просто маннит) – шестиатомный спирт, формула которого С6Н14О6, или СН2ОН(СНОН)4СН2ОН. Применяется как эффективное диуретическое средство. Продается в аптеках в виде 15%-ного раствора по 200, 400, 500 мл. Устойчив при хранении (хранится более двух лет). Раствор маннита объемом 2-3 мл приливают к свежеприготовленному голубому осадку гидроксида меди (II), осадок растворяется с образованием ярко-синего раствора. Уравнение реакции аналогично уравнению реакции взаимодействия ксилита с Сu(ОН)2.
Описанный химический эксперимент по теме «Многоатомные спирты» базируется на использовании веществ, широко распространенных в природе и применяемых человеком в хозяйственной деятельности и повседневной жизни. Такой подход позволяет тесно связать процесс обучения химии с познанием окружающей действительности и усилить интерес учащихся к этой теме.
Химический эксперимент по теме «Карбоновые кислоты».
Концепция профильного образования требует усиления экспериментальной направленности обучения дисциплинам естественного цикла, в том числе и химии в классах соответствующего профиля. И здесь как никогда важна связь процесса обучения химии в школе с окружающей нас действительностью. Учащиеся не только должны получить глубокие знания о строении и свойствах химических веществ, но и иметь определенные представления об их роли в природе и жизни человека, выработать реальные навыки обращения с химическими веществами. И здесь учителю представляется широкая возможность использования для проведения химического эксперимента весьма доступных из природных источников и известных из повседневной жизни веществ. Такой подход к проведению лабораторных и практических занятий не только не ослабит интереса учащихся к изучаемой дисциплине, а, наоборот, усилит его.
В этом отношении следует отметить удачные методические находки в проведении школьного химического эксперимента по органической химии, предложенные Храмовым В.А. с соавторами (см. «Химия в школе», 2005-06 гг). Однако они далеки от школьной программы и, скорее всего, их можно рекомендовать для проведения элективных курсов по химии или для работы научного общества учащихся (НОУ) по химии.
В связи со сказанным предлагается свой опыт проведения химического эксперимента по органической химии на примере изучения темы «Карбоновые кислоты» в классах с углубленным изучением химии.
1. Диссоциация карбоновых кислот. Для этого используется раствор уксусной кислоты, приготовленный 10-кратным разбавлением 70%-ного столового уксуса. Берут три пробирки с раствором уксусной кислоты. В одну из них опускают универсальный лакмус, в другую добавляют раствор метилового оранжевого, а в третью – водный экстракт калины (он выступает в качестве природного индикатора, и этот вывод учащиеся делают сами на основании результатов проведенных испытаний).
Изменение в области высшего образования в 70–80-е гг. XIX в
Место университетского вопроса в общей политике самодержавия определялось значением, какое приобрело вообще высшее образование в 70-х гг. XIX в. Подготовка интеллигенции диктовалась общественным развитием, темпы которого усилились после падения крепостного права. Функционирование государственной си ...
Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания
молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...
Причины возникновения неуспеваемости школьников
Известно, что у разных школьников неуспеваемость вызывается различными причинами. Картина неуспеваемости в школе очень разнообразна. Однако, несмотря на это, имеются определенные типы неуспеваемости. Как правило, всегда можно найти, в чем именно заключается основная причина, вызвавшая неуспеваемост ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.