Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии

Педагогика » Организация химического эксперимента по органической химии в профильном классе » Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии

Страница 3

Мелкоизмельченный кусочек жевательной резинки помещают в воду и перемешивают 2-3 мин. при комнатной температуре. Затем воду с растворенным в ней ксилитом сливают в пробирку с гидроксидом меди (II) и наблюдают положительную качественную реакцию на многоатомные спирты.

Опыт 6. Взаимодействие маннита со свежеосажденным гидроксидом меди (II).

Некоторые лекарственные средства (пиридоксин, аскорбиновая кислота, маннитол и другие) по своей химической природе являются многоатомными спиртами и содержат две и более гидроксильные группы в их молекулах. Поэтому весьма уместно на практическом занятии по химии использовать эти вещества для доказательства принадлежности их к многоатомным спиртам. Так маннитол (или просто маннит) – шестиатомный спирт, формула которого С6Н14О6, или СН2ОН(СНОН)4СН2ОН. Применяется как эффективное диуретическое средство. Продается в аптеках в виде 15%-ного раствора по 200, 400, 500 мл. Устойчив при хранении (хранится более двух лет). Раствор маннита объемом 2-3 мл приливают к свежеприготовленному голубому осадку гидроксида меди (II), осадок растворяется с образованием ярко-синего раствора. Уравнение реакции аналогично уравнению реакции взаимодействия ксилита с Сu(ОН)2.

Описанный химический эксперимент по теме «Многоатомные спирты» базируется на использовании веществ, широко распространенных в природе и применяемых человеком в хозяйственной деятельности и повседневной жизни. Такой подход позволяет тесно связать процесс обучения химии с познанием окружающей действительности и усилить интерес учащихся к этой теме.

Химический эксперимент по теме «Карбоновые кислоты».

Концепция профильного образования требует усиления экспериментальной направленности обучения дисциплинам естественного цикла, в том числе и химии в классах соответствующего профиля. И здесь как никогда важна связь процесса обучения химии в школе с окружающей нас действительностью. Учащиеся не только должны получить глубокие знания о строении и свойствах химических веществ, но и иметь определенные представления об их роли в природе и жизни человека, выработать реальные навыки обращения с химическими веществами. И здесь учителю представляется широкая возможность использования для проведения химического эксперимента весьма доступных из природных источников и известных из повседневной жизни веществ. Такой подход к проведению лабораторных и практических занятий не только не ослабит интереса учащихся к изучаемой дисциплине, а, наоборот, усилит его.

В этом отношении следует отметить удачные методические находки в проведении школьного химического эксперимента по органической химии, предложенные Храмовым В.А. с соавторами (см. «Химия в школе», 2005-06 гг). Однако они далеки от школьной программы и, скорее всего, их можно рекомендовать для проведения элективных курсов по химии или для работы научного общества учащихся (НОУ) по химии.

В связи со сказанным предлагается свой опыт проведения химического эксперимента по органической химии на примере изучения темы «Карбоновые кислоты» в классах с углубленным изучением химии.

1. Диссоциация карбоновых кислот. Для этого используется раствор уксусной кислоты, приготовленный 10-кратным разбавлением 70%-ного столового уксуса. Берут три пробирки с раствором уксусной кислоты. В одну из них опускают универсальный лакмус, в другую добавляют раствор метилового оранжевого, а в третью – водный экстракт калины (он выступает в качестве природного индикатора, и этот вывод учащиеся делают сами на основании результатов проведенных испытаний).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...

Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени
Понятно, что реализация любой программы в отдельно взятом учреждении дошкольного образования не может проходить одинаково. Каждое учреждение составляет свою программу, план, в котором учитываются приоритетные для них направления работы. Часто это может осуществляться за счет объединения каких-то те ...

Формы и методы обучения
Методы и формы обучения на элективных курсах определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики преподавания элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующа ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru