Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Страница 3

1. Организация досуговой деятельности с учетом всех компонентов нашей модели (принципов, условий, факторов) позволяет

- реализовывать практическую, реальную направленность на создание в досуговом учреждении комфортных условий для ребенка, на решение его социальных проблем;

- осуществлять деятельность в тесной связи с общеобразовательной школой и семьей.

2. Личностно-ориентированный подход в досуговой деятельности стал действенным в решении социально-педагогических задач: формирование правильной мотивации у детей, укреплении здоровья и отказа от вредных привычек, познании и принятии самого себя и происходящих изменений, владении социально-ценными нормами, возможность адаптации в детском коллективе, социализация детей.

3. Создание системы взаимосвязи различных сфер жизни ребенка: досугового учреждения, школы и семьи - предопределило появление педагогически целесообразной коррекции в формировании досуговых интересов детей, уход от преимущественно развлекательных досуговых ориентаций воспитанников, торможение развития у них вредных привычек. Создание оптимальных условий взаимосвязи этих сфер учебных стало механизмом интериоризации, когда формы внешней предметной деятельности индивида переносились в его внутренний план, становились психическими процессами.

4. Разнообразная досуговая деятельность, организованная досуговым учреждением, постепенно приводит к тому, что дети проявляют интерес к социально-ценным видам досуговой деятельности, сохранению здоровья, развитию своих творческих способностей, мотивируя свою позицию важностью самореализации через творчество. Социально-педагогическая деятельность педагога досугового учреждения расширила представление детей о полезном, творческой и оздоравливающем досуге.

5. Экспериментальная работа показала: управляемая взаимосвязь досуговой деятельности детей, общеобразовательной школы и родителей влияет на изменение их досуговых ценностей в сторону творческого самодеятельного проведения досуга; актуализацию оздоравливающих видов досуговой деятельности; снижение уровня тревожности у занимающихся разнообразными видами деятельности,. повышению их самооценки, успешной адаптации в коллективе и их социализация.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Память как основа психической деятельности человека
Наша память основана на ассоциациях - связях между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и закреплёнными в нашем сознании. "Память - это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал ...

Анализ особенностей возрастного подхода в педагогической науке
Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru