Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Страница 3

1. Организация досуговой деятельности с учетом всех компонентов нашей модели (принципов, условий, факторов) позволяет

- реализовывать практическую, реальную направленность на создание в досуговом учреждении комфортных условий для ребенка, на решение его социальных проблем;

- осуществлять деятельность в тесной связи с общеобразовательной школой и семьей.

2. Личностно-ориентированный подход в досуговой деятельности стал действенным в решении социально-педагогических задач: формирование правильной мотивации у детей, укреплении здоровья и отказа от вредных привычек, познании и принятии самого себя и происходящих изменений, владении социально-ценными нормами, возможность адаптации в детском коллективе, социализация детей.

3. Создание системы взаимосвязи различных сфер жизни ребенка: досугового учреждения, школы и семьи - предопределило появление педагогически целесообразной коррекции в формировании досуговых интересов детей, уход от преимущественно развлекательных досуговых ориентаций воспитанников, торможение развития у них вредных привычек. Создание оптимальных условий взаимосвязи этих сфер учебных стало механизмом интериоризации, когда формы внешней предметной деятельности индивида переносились в его внутренний план, становились психическими процессами.

4. Разнообразная досуговая деятельность, организованная досуговым учреждением, постепенно приводит к тому, что дети проявляют интерес к социально-ценным видам досуговой деятельности, сохранению здоровья, развитию своих творческих способностей, мотивируя свою позицию важностью самореализации через творчество. Социально-педагогическая деятельность педагога досугового учреждения расширила представление детей о полезном, творческой и оздоравливающем досуге.

5. Экспериментальная работа показала: управляемая взаимосвязь досуговой деятельности детей, общеобразовательной школы и родителей влияет на изменение их досуговых ценностей в сторону творческого самодеятельного проведения досуга; актуализацию оздоравливающих видов досуговой деятельности; снижение уровня тревожности у занимающихся разнообразными видами деятельности,. повышению их самооценки, успешной адаптации в коллективе и их социализация.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятельности, в которую входят усвоение учебной программы и правил школьной жизни. Чтобы диагностика уров ...

Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
В процессе диагностики адаптации первоклассников к школьной жизни серьезных проблем в сфере учебной деятельности выявлено не было. Внутренняя позиция школьника у учеников сформирована, социальная роль ученика усвоена, страхов перед школой у детей не наблюдается. Но проведенное наблюдение показало, ...

Роль игры в обучении младших школьников
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффектив ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru