Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности

Педагогика » Социально-педагогическая деятельность » Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности

Страница 1

Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума.

Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объектном подходе, предполагающем активную позицию самого объекта социально-педеагогического влияния.

Выделяют следующие задачи социально-педагогической деятельности:

Формирование социальной компетентности человека. Данная задача реализуется посредством его социального обучения

Воспитание комплекса чувств, необходимых человеку для взаимодействия с окружающей средой (социальную адаптивность, социальную автономность и социальную активность), это реализуется на основе социального воспитания.

Содействие в преодолении трудностей социализации, возникающих проблем отношений с окружающей социальной средой, реализуется через социально-педагогическое сопровождение.

Такой подход отрицает сужение социально-педагогической деятельности до влияния только на социально-проблемную часть населения, предполагающий немедленное реагирование на проблемы лиц, попавших в кризисные ситуации (инвалидов, наркоманов, беженцев и др.) Именно влияние на все группы населения соответствует целям и задачам социально-педагогической деятельности.

Несмотря на то, что социально-педагогическая деятельность распространяется на различные возрастные группы людей и в ряде случаев пересекается с педагогикой перевоспитания или андрогогикой, все-таки основной акцент в социально-пе.дагогической деятельности делается на работу с детьми.

По своей сущности социально-педагогическая деятельность — это целенаправленная последовательность действий социального педагога (субъекта), обеспечивающая наиболее оптимальное достижение определенной социально-педагогической цели в социальном развитии (коррекции развития), воспитании (перевоспитании, исправлении), овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта.

Этот процесс имеет определенную структуру: он включает субъект и объект, этапы, под этапы деятельности. Каждый этап имеет свои компоненты. Существуют определенные условия среды, которые обеспечивают наиболее оптимальное его протекание (практическую реализацию), достижение оптимального результата.

Всякий социально-педагогический процесс осуществляет конкретный специалист (группа специалистов) — субъект. Этот специалист реализует ту последовательную деятельность, которая позволяет ему добиваться результативности в достижении поставленной цели.

И.А.Липсикий рассматривает предмет социальной педагогики как исследование общих закономерностей взаимодействия личности и социума, подчеркивая, что эти закономерности – педагогические.

Субъект социально-педагогического процесса — это либо подготовленный специалист, либо родитель, либо какое-либо третье лицо (группа) по отношению к человеку, на которого направлена его (их) деятельность. В качестве субъекта выступает и сам человек по отношению к себе при осуществлении саморазвития, самовоспитания.

Предметом социально-педагогическойдеятельности являются не все социальные отношения, а группа отношений, которые являются наиболее проблемными, то есть приводят к дестабилизации, социальной дезорганизации, росту социальной напряженности, возникновению социальных конфликтов, попаданию людей в трудные жизненные ситуации; а также закономерности взаимодействия субъектов социальной работы при оптимизации социальных отношений (в процессе формирования способности восстановления социального субъекта). Социальная работа изучает деятельность, то есть введение активного субъекта в предмет социальной работы.

Задачи социально-педагогической деятельности определяют ближайшую перспективу разрешения конкретных проблем социальной жизни. Одна цель может быть достигнута через реализацию задач по нескольким направлениям (профилактическому, реабилитационному, правозащитному и др.). Среди задач профессиональной деятельности социального педагога можно выделить следующие:

создание условий для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного, социального здоровья подопечного;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Анализ структуры и содержания обучения учащихся I – IV классов технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов
Для современного человеческого общества характерно широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. Технический этап развития общества требует изменения содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни. В связи с этим изучение технологии я ...

Сущность, этапы и механизмы процесса социализации
Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного ...

Ритмика, физическая культура, игровая деятельность и арттерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игровые методы для развития речи, используемые в работе с детьми с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru