Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Педагогика » Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Страница 2

В ходе последующей диагностики детей нами были использованы следующие методики: тест на определение уровня познавательной активности для детей 4–6 лет, рисуночный тест на определение уровня самооценки.

Констатирующий этап диагностики позволяет получить первичные данные о проблемах детей сирот.

Тест на определение уровня познавательной активности.

Цель теста выявить интеллектуальный уровень каждого воспитанника. Тестовые данные дают возможность определить уровень знаний (высокий, средний, низкий) для данной возрастной группы.

В данной диагностике максимальное количество баллов, которое можно набрать – 32 балла. За каждое задание дается различное количество баллов в зависимости от сложности.

0–15 баллов – низкий уровень. Недостаточно сформированы элементарные навыки для детей этого возраста, умственные способности с отставанием. Объем знаний не полный.

Рекомендации: познавательные игры, игры на внимание, ролевые игры проектирующие повседневное выполнение действий в игру, экологические игры.

15–25 баллов – средний уровень. Навыки повседневных выполнений действий сформированы достаточно, уровень познавательной активности для данной возрастной группы в норме. Рекомендации: игры на расширение кругозора детского интеллекта.

25–32 балла – высокий уровень. Высокий уровень сформированности навыков и знаний.

Тест ориентирован на исследование знаний повседневного образа жизни, то есть это, например: съедобное – несъедобное, пространственно – ориентированные знания, задание на память и т.д.

Выбор именно этой диагностики был мотивирован тем, что в ходе знакомства и первичного общения с детьми, было замечено, что многие дети не знают какая рука правая, а какая левая, это же и подтвердили воспитатели. Поэтому мы решили, что можем помочь воспитателям в повышении знаний детей.

Провести тест оказалось не сложно, потому что детям было интересно отвечать на вопросы. Я старалась их задавать в более игровой форме, что бы заинтересовать детей, и считаю, что у меня это получилось. Трудность заключалась только в том, что постоянно приходилось отвлекаться на то, что бы записать ответы, их было много. Это отвлекало детей и давало паузу в нашей работе а, как известно, детям это не нравится. Но, даже не смотря на это, тест прошел удачно и в полном объеме. На проведение теста с одним ребенком ушло примерно двадцать минут, всё зависело от ребенка, на сколько быстро он выполнял задания.

С данным тестовым заданием воспитанники справились по-разному, это можно посмотреть в диаграмме.

Таким образом, из диаграммы видно что низкий уровень на момент первичной диагностики составил 26%, остальные 74% отводятся уровню среднему, высшей оценки не получил ни один из воспитанников. Из этого можно судить о недостаточном уровне знаний детей, о навыках используемых повседневно.

Далее был проведен тест на определение уровня самооценки у воспитанников детского дома.

Становление самооценки у каждого ребенка индивидуально это так же зависит и от здоровья ребенка как физического, так и психического.

Так как все дети в той или иной степени находились в критической обстановке мы решили оценить уровень их самооценки. Для этого мы провели рисуночный тест, который должен отразить нужные нам данные.

Тест предназначен для детей 4–6 лет и направлен на выявление уровня самооценки ребенка. Среднее время выполнения задания – 30–40 минут.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...

Значение зрительного восприятия в формировании других психических функций у детей дошкольного возраста
"Восприятие-отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их отличительных признаков". Восприятие осуществляется посредством действия, связано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа. Восприятие - очень сложный, системный, многоуровневый п ...

Общие сведения о профессиональном училище №43
Для начала рассмотрим историю образования профессионального училища. ПУ № 43 было организовано 23 марта 1947 года. В 1947 году была организована школа кулинарного ученичества, которая являлась филиалом торгово – кулинарной школы г.Хабаровска. В ней обучалось 60 человек. Школа располагалась в г. Ком ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru