Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году.
В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенцией о правах ребенка. Детский дом предназначен для детей от 1,5 до 18 лет.
Детский дом развивает и поддерживает контакты с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общеобразовательной школой, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями.
В опытно-практической работе принимали участие 5 детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей.
Цель констатирующего этапа опытно-практической работы: определить степень переживаний и осознания проблем ребенком, выявить уровень познавательной активности, определить уровень самооценки каждого воспитанника.
Методы исследования: беседа, наблюдение, метод экспертной оценки.
На первом этапе нами была проанализирована документация на всех детей группы, проведены беседы с руководителями и специалистами детского дома, наблюдения за детьми. Первичное обследование показало, что основная часть детей данной группы находятся в детском доме по причине злоупотребления родителями алкоголя и вследствие жестокого обращения в семье. По результатам обследования нами были составлены краткие характеристики детей. В качестве примера приведем характеристики пяти малышей, которые поступили в детский дом позже, чем другие дети данной группы.
Никита Д. возраст 5 лет.
Никита мальчик очень жизнерадостный, подвижный, много играет, любит общаться с детьми в группе хоть и имеет не большие нарушения развития речи, но всё же на своем языке общается с детьми и они его понимают. Очень быстро привязался к нам, студентам, буквально за час мы были лучшими друзьями, что уж говорить о воспитателях в группе которые находятся с ними постоянно. По наблюдениям ребенок, легко обучаемый но учится не будет пока не увидит в этом свой смысл, не внимателен, поручения воспитателя выполняет не с первого раза.
Злата М. Возраст 4 года.
Девочка, гиперактивная, не может сидеть на одном месте ни одной минуты, очень хорошо рисует, проявляет ко всему интерес к любому виду деятельности. Общительная легко находит контакт, с новыми людьми заинтересовывая их в том виде деятельности которым она занимается на данный момент. Явных нарушений в развитии замечено не было, но она всё же посещает логопеда.
Ксения С. (5 лет).
У Ксении видимые признаки ЗПР и на этом фоне у девочки сильно занижена самооценка. Ребенок подозрителен, а также проявляет озабоченность и гиперчувствительность по отношению к общественному мнению. Ксения замкнутая, исполнительная, выполняет все, что ее попросишь. Бытовые и гигиенические навыки развиты плохо, не очень аккуратна, не умеет следить за собой, но при напоминании все исполняет. С детьми в группе не играет и не разговаривает, так как имеет нарушения речи.
Татьяна Ф. не общительна, старается не играть с детьми, занимается своим делом и никого в него не вовлекает, гигиенические навыки развиты очень слабо, ребенок раздражителен, практически не обучаема. Проявляет небольшой интерес к рисованию.
Усман Д. Усман в этой группе не так давно, является самым младшим ребенком, очень любит играть, но сторонится детей, предпочитает играть сам. Не внимателен, не аккуратен. Обладает хорошей памятью, так как что я ему ни говорила он легко запоминал и оперировал информацией.
Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...
Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...
Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.