Рисунок расположен в центре листа или чуть выше – 1 балл, рисунок очень большой, занимает практически весь лист – 2 балла, дополнительно к последнему еще и расположен анфас (лицом к нам) – 3 балла.
Количество набранных баллов: 13–15 баллов – адекватное позитивное отношение к себе, больше – завышенная самооценка, меньше – заниженная самооценка, отрицательный результат (0 и меньше) – негативное отношение к себе, возможно, полное неприятие себя.
После проведения диагностики были проанализированы результаты, которые представлены в диаграмме 2.
Количество баллов набранных за рисунок, говорит о самооценке ребенка.
0 – 11 баллов. Самооценка занижена.
11 – 15 баллов. Такое количество баллов считается нормой.
15 – и выше. Самооценка ребенка завышена.
Исходя из этой диаграммы можно утверждать, что высокого уровня самооценки нет ни у одного ребенка и это своего рода тоже норма. Низкого уровня самооценки – 76%. Количество баллов соответствует норме только у одной девочки Ксении она набрала 12 баллов.
Таким образом, у большинства детей группы, заниженная самооценка. О причинах этого долго задумываться не приходится так как дети так или иначе находились в критической ситуации, которая не могла не оставить след на их психике.
Проявление мышления в дошкольном возрасте. Изменения мышления в дошкольном
возрасте
В раннем детстве закладываются основы развития мышления ребенка. На основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимся в сло ...
Разработка и реализация программы, направленной
на формирование у младших подростков с девиантным
поведением привычек здорового образа жизни
Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной ...
Оценка народных подвижных игр педагогической наукой
В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, ка ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.