Таким образом, можно сделать вывод, что представления о геометрических фигурах у детей с нарушением интеллекта легкой степени стали более сформированными после проведения коррекционных занятий.
Следующая методика была направлена на выявление способности ребёнка определять величину.
Результаты отражены в таблицах 17, 18 и 19 и на рисунке 8.
Таблица 17
Определение величины дошкольниками (в % от общего числа испытуемых)
|  
 Категория детей  |   
 Справились  |   
 Не справились  |  
|  
 Дети с нормальным развитием  |   
 83,3  |   
 16,7  |  
|  
 Дети с нарушением интеллекта  |   
 66,7  |   
 33,3  |  
Таблица 18
Определение величины дошкольниками с нарушением интеллекта на контрольном этапе эксперимента
|  
 Дети с нарушением интеллекта  |   
 Справился самостоятельно  |   
 Справился с подсказкой взрослого  |   
 Не справился  |  
|  
 Вова К. Костя В. Вика С. Сережа В. Вася Т. Тарас Б. Белла Р. Рита Б. Боря Д. Дина Н. Настя Л Леня Ш.  |   
 + - - + - - - - + + + -  |   
 - + + - + - + - - - - -  |   
 - - - - - + - + - - - +  |  
Таблица 19
Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Сложи полоски" на контрольном этапе эксперимента
|  
 Дети с нарушением интеллекта  |   
 Количество детей  |   
 %  |  
|  
 Справился сам  |   
 5  |   
 41,67%  |  
|  
 Справился с подсказкой  |   
 4  |   
 33,33%  |  
|  
 Не справился  |   
 3  |   
 25%  |  
 
Рис.8. Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Сложи полоски" на контрольном этапе эксперимента
На рисунке 9 отразим сравнительные показатели по методике "Сложи полоски" на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
 
Рис.9. Сравнительные показатели по методике "Сложи полоски" на констатирующем и контрольном этапах
Итак, с предложенным заданием на контрольном этапе эксперимента не справились 10% (ранее - 16,7%) детей с нормальным развитием и 40,8% (ранее - 50%) детей с нарушением интеллекта. Таким образом, дети с нарушением интеллектуального развития по прежнему затрудняются распределить предметы от большего по величине к меньшему или наоборот.
В таблицах 20, 21 и 22, а также на рисунке 10 представлены количественные данные, полученные при проведении методики "Определи, у кого какой предмет" на контрольном этапе эксперимента.
Таблица 20
Восприятие дошкольниками величин предметов (в % от общего числа испытуемых)
|  
 Категория детей  |   
 Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым  |   
 Называние величин предмета  |  
|  
 Дети с нормальным развитием  |   
 100  |   
 75  |  
|  
 Дети с нарушением интеллекта  |   
 100  |   
 58,3  |  
Таблица 21
Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта величин предметов на контрольном этапе эксперимента
|  
 Ф.И. ребенка с нарушением интеллекта  |   
 Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым  |   
 Называние величин предмета  |  ||||
|  
 сам  |   
 с подсказкой  |   
 не справился  |   
 сам  |   
 с подсказкой  |   
 не справился  |  |
|  
 Вова К. Костя В. Вика С. Сережа В. Вася Т. Тарас Б. Белла Р. Рита Б. Боря Д. Дина Н. Настя Л Леня Ш.  |   
 - + + + - + - + + + + +  |   
 + - - - + - + - - - - -  |   
 - - - - - - - - - - - -  |   
 - + + - - + + + + - - -  |   
 + - - - - - - - - - - -  |   
 - - - + + - - - - + + +  |  
Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции
у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к
делинквентному поведению
	 Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом» Задачи: 1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома,  ...
	
Активизация познавательной деятельности младших школьников
	 Как мы уже отмечали выше, роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомли ...
	
Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы,
классификация
	 Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека. Образование – культура – здоровье являются фундаментально ...
	
			На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.