Таблица 15
Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта геометрических фигур на контрольном этапе эксперимента
Дети с нарушением интеллекта |
Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым |
Называние геометрической фигуры детьми | ||||||||
Δ |
□ |
○ |
◊ |
балл |
Δ |
□ |
○ |
◊ |
балл | |
Вова К. Костя В. Вика С. Сережа В. Вася Т. Тарас Б. Белла Р. Рита Б. Боря Д. Дина Н. Настя Л Леня Ш. |
+ + - + + - + + + + - + |
+ + + + + + - - - + + + |
+ - + + + + + + + + + + |
+ - + + + + - + - - - - |
4 2 3 4 4 3 2 2 2 3 2 3 |
+ + + - + - + - + + + + |
- + + + + + - + + + - + |
+ + + + + + + + + + + + |
+ + - + - + + - + - + + |
3 4 3 3 3 3 3 2 4 3 3 4 |
Таблица 16
Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы" на контрольном этапе эксперимента
Дети с нарушением интеллекта |
Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым |
Называние геометрической фигуры детьми | ||
количество детей |
% |
количество детей |
% | |
Высокий (4) |
3 |
25% |
3 |
25% |
Средний (2-3) |
9 |
75% |
9 |
75% |
Низкий (1-0) |
- |
- |
- |
- |
Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым |
Называние геометрической фигуры детьми |
|
|
Рис.6. Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы" на контрольном этапе эксперимента
На рисунке 7 отразим сравнительные показатели по методике "Формы" на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (выбор геометрической фигуры при назывании ее взрослым и называние геометрической фигуры детьми).
Рис.7. Сравнительные показатели по методике "Формы" на констатирующем и контрольном этапах
100% (ранее 94,4%) детей с нормальным интеллектом и 89,1% (ранее 79,1%) детей с нарушением интеллектуального развития правильно показывают геометрические фигуры по её названию (таблица 6). Стал более высоким процент верных ответов дошкольников с проблемами в развитии.
Исходя из представленных в таблице 6 данных, 93,3% (ранее 83,3%) детей с нормальным развитием и 80,8% (77,8%) детей с нарушением интеллекта легкой степени не допускают ошибок при назывании геометрических фигур. В результате анализа ответов детей можно говорить, что основные трудности у всех детей также, как и на первичном этапе диагностики, вызвало определение такой геометрической фигуры, как ромб.
Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности
В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важна и проблема создания реальных условий для творческого саморазвития как отдельной личности, так и вс ...
Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем
применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного
образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...
Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей-практиков. Так, Н.К. Лапшова, рассматривая письмо «как методическую категорию», отмечает, что письмо «всегда было дискриминируемо в учебном процессе как вспомогательный вид речевой деятельности». По е ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.