Таблица 15
Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта геометрических фигур на контрольном этапе эксперимента
|
Дети с нарушением интеллекта |
Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым |
Называние геометрической фигуры детьми | ||||||||
|
Δ |
□ |
○ |
◊ |
балл |
Δ |
□ |
○ |
◊ |
балл | |
|
Вова К. Костя В. Вика С. Сережа В. Вася Т. Тарас Б. Белла Р. Рита Б. Боря Д. Дина Н. Настя Л Леня Ш. |
+ + - + + - + + + + - + |
+ + + + + + - - - + + + |
+ - + + + + + + + + + + |
+ - + + + + - + - - - - |
4 2 3 4 4 3 2 2 2 3 2 3 |
+ + + - + - + - + + + + |
- + + + + + - + + + - + |
+ + + + + + + + + + + + |
+ + - + - + + - + - + + |
3 4 3 3 3 3 3 2 4 3 3 4 |
Таблица 16
Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы" на контрольном этапе эксперимента
|
Дети с нарушением интеллекта |
Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым |
Называние геометрической фигуры детьми | ||
|
количество детей |
% |
количество детей |
% | |
|
Высокий (4) |
3 |
25% |
3 |
25% |
|
Средний (2-3) |
9 |
75% |
9 |
75% |
|
Низкий (1-0) |
- |
- |
- |
- |
|
Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым |
Называние геометрической фигуры детьми |
|
|
|
Рис.6. Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы" на контрольном этапе эксперимента
На рисунке 7 отразим сравнительные показатели по методике "Формы" на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (выбор геометрической фигуры при назывании ее взрослым и называние геометрической фигуры детьми).
Рис.7. Сравнительные показатели по методике "Формы" на констатирующем и контрольном этапах
100% (ранее 94,4%) детей с нормальным интеллектом и 89,1% (ранее 79,1%) детей с нарушением интеллектуального развития правильно показывают геометрические фигуры по её названию (таблица 6). Стал более высоким процент верных ответов дошкольников с проблемами в развитии.
Исходя из представленных в таблице 6 данных, 93,3% (ранее 83,3%) детей с нормальным развитием и 80,8% (77,8%) детей с нарушением интеллекта легкой степени не допускают ошибок при назывании геометрических фигур. В результате анализа ответов детей можно говорить, что основные трудности у всех детей также, как и на первичном этапе диагностики, вызвало определение такой геометрической фигуры, как ромб.
Методическое сопровождение дистанционного
урока
При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученикам задавать вопросы. Учебные средства дистанционного у ...
Специфика социализации ребёнка
Социальная природа человека детерминирует его зависимость от общества: по выражению Л.С. Выготского, ребёнок изначально социален, поскольку он максимально зависим от окружающих его людей. Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребёнка. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимы ...
Наука - важнейший национальный ресурс обновляющейся
России
В современных условиях практическое использование естественнонаучных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становится источником обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономи ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.