Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения

Страница 4

Таблица 22

Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по эксперимента

Дети с нарушением интеллекта

Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым

Называние величин предмета

количество детей

%

количество детей

%

Справился сам

9

75%

6

50%

Справился с подсказкой

3

25%

1

8,33%

Не справился

0

-

5

41,67%

Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым

Называние величин предмета

Рис.10. Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Определи, у кого какой предмет" на контрольном этапе

На рисунках 11 и 12 представим сравнительные показатели по методике "Определи, у кого какой предмет" на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

Рис.11. Сравнительные показатели по методике "Определи, у кого какой предмет" на констатирующем и контрольном этапах

Рис.12. Сравнительные показатели по методике "Определи, у кого какой предмет" на констатирующем и контрольном этапах

Исходя из представленных данных, видно, что 100 (ранее - 97,5%) детей с нормальным психическим развитием и 95,8% (ранее - 90,8%) детей с проблемами в развитии правильно показывают предмет, требуемой величины. Высокий процент верных ответов свидетельствует о том, что дети знают названия величин. Однако по прежнему только 52,5 % (ранее - 40,8%) детей с нарушением интеллекта правильно употребляют слова, обозначающие отношения по величине, все понятия вызывают у данных детей трудности.

Таким образом, наиболее сложными для понимания детей с нарушениями интеллектуального развития являются по прежнему отношения по величине. В итоге по результатам повторной диагностики видно, что коррекция зрительного восприятия детей с нарушением интеллекта и детей с нормальным развитием прошла успешно и есть положительные результаты.

Итак, проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила гипотезу выпускной квалификационной работы: использованный комплекс коррекционных занятий способствует коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

В ходе опытно-экспериментального исследования коррекционная работа проводилась нами со всеми 24 детьми, принимавшими участие в эксперименте - 12 детей с нормальным психическим развитием и 12 детей с нарушением интеллекта легкой степени.

Всего было проведено 10 занятий, разработанных в соответствии с пособием Е.В. Горбатовой "Готовим руку к письму". Задания, используемые в ходе коррекционных занятий, развивали зрительную память дошкольников с нарушением интеллекта, а также воображение детей, умение сосредотачиваться, расширили их словарный запас. Материал занятий представлен в форме постепенно усложняющихся занятий и носит, учитывая специфику дошкольного возраста, преимущественно игровой, занимательный характер.

После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента.

В итоге по результатам повторной диагностики стало видно, что коррекция зрительного восприятия детей с нарушением интеллекта и детей с нормальным развитием прошла успешно и есть положительные результаты.

Итак, проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила гипотезу выпускной квалификационной работы: использованный комплекс коррекционных занятий способствует коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция
Гельвеций (1715-1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Психологические основы формирования словаря при использовании игрушки
Л.С. Выготский отмечает, что познание начинается с ощущений и восприятий окружающих предметов, образы которых сохраняются в представлении и памяти. Оно происходит в процессе активного взаимодействия ребенка с действительностью, в процессе так называемых практических проб, которые позволяют ему лучш ...

Понятие «текстовая задача»
Что такое задача? Решению текстовых задач уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное – средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru