Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения

Страница 1

После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента (Катаева А.А., Стребелева Е. А.):

1). Методика "Цвета";

2). Методика "Формы";

3). Методика "Сложи полоски";

4). Методика "Определи, у кого какой предмет".

В итоге были получены следующие результаты.

Количественные данные, полученные при проведении методики "Цвета", представлены в таблицах 12 и 13 и на рисунке 5.

Таблица 12

Восприятие дошкольниками основных и дополнительных цветов (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Выбор основного цвета при назывании его взрослым

Называние основного цвета

Выбор дополнительного цвета при назывании его взрослым

Называние дополнитель-ного цвета

Дети с нормальным развитием

100

100

91,7

83,3

Дети с нарушением интеллекта

100

91,7

58,3

41,7

Таблица 13

Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта основных и дополнительных цветов на контрольном этапе эксперимента

Дети с нарушением интеллекта

Выбор основного цвета при назывании его взрослым

Называние основного цвета

Выбор дополнительного цвета при назывании его взрослым

Называние дополнитель-ного цвета

Вова К.

Костя В.

Вика С.

Сережа В.

Вася Т.

Тарас Б.

Белла Р.

Рита Б.

Боря Д.

Дина Н.

Настя Л

Леня Ш.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

+

+

%/кол-во правильно ответивших

100/12

91,7/11

58,3/7

41,7/5

Примечание: 1 параметр: выбор основного цвета; 2 параметр: называние основного цвета; 3 параметр: выбор дополнительного цвета; 4 параметр: называние дополнительного цвета.

Рис.5. Сравнительные показатели по методике "Цвета" на констатирующем и контрольном этапах

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что у детей с нарушением интеллекта легкой степени представления о цвете стали более сформированы. В назывании основного и дополнительных цветов трудности возникли теперь у 90,7 % и у 54,7% детей (ранее - 84,7% и 34,7%). Наибольшие трудности у дошкольников с нарушением интеллекта возникали также в узнавании дополнительных цветов.

Исходя из представленных в таблице данных, видно, что 90,7% дошкольников с нарушениями интеллектуального развития и 98,6% детей с нормальным развитием правильно называют предъявляемые им основные цвета. Высокие показатели говорят о том, что слова-названия цветов имеются в активном словаре дошкольников, и они их используют в своей речи.

Таким образом, можно говорить о том, что представления об основных цветах спектра у детей с нарушением интеллекта легкой степени находятся теперь на более высоком уровне и приближены к возрастной норме, в то время как узнавание и называние дополнительных цветов дошкольниками с проблемами в развитии вызывают наибольшие трудности.

Вторая методика проводилась с целью определения знаний детей о геометрических фигурах и их названиях.

Результаты контрольного этапа по данной методике отражены в таблицах 14, 15 и 16, а также на рисунке 6.

Таблица 14

Восприятие дошкольниками геометрических фигур (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым

Называние геометрической фигуры детьми

Дети с нормальным развитием

91,7

83,3

Дети с нарушением интеллекта

83,3

83,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Типы курсов профильного обучения
В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение ...

Характеристика реализации возрастного похода в деятельности школьного социального педагога
Развитие ребенка, совершаясь во времени, имеет свои внутренние закономерности, определенную периодичность в смене форм отражения. Один этап подготавливает новый этап, качественно отличный от первого, хотя и включающий в снятом виде прошлый. Каждый возрастной период связан с количеством прожитых лет ...

Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru