Цели, содержание, приемы развития критического мышления, модели заданий, направленность упражнений на этапе порождения устно-речевого высказывания представлены в таблице № 6.
Таблица № 6.
Последний этап обучения монологической речи по пути «сверху»
|
Цель |
Содержание |
Приемы РКМ |
Модели заданий |
Направленность упражнений |
|
Использование информации, полученной из текста, на практике. Формирование суждения, умозаключения. |
Обеспечение осознания коммуникативной задачи на порождение устноречевого или письменного произведения на основе текста или в связи с текстом. |
“Двухрядный круглый стол”; групповое подведение итогов |
Bildet 2Kreise. Der erste innere beginnt die Diskussion über…. Jeder von euch bekommt die Rolle einer Person (des Pessimisten, des Optimisten). Der zweite Kreis hört alle Meinungen aufmerksam zu. Ihr müsst für(gegen) j-n auftreten. |
Развитие приемов мышления (обобщение, суждение, умозаключение, конкретизация), стимулирование логически-понятийного мышления, памяти. Готовность исправлять свои ошибки. Поиск компромиссных решений. |
Данная программа направлена, с одной стороны, на развитие критического мышления, с другой стороны, на развитие умений монологической речи. Выбор заданий и их количество зависит от индивидуальных особенностей учеников, уровня сложности текста, поэтому учитель решает этот вопрос в каждом конкретном случае индивидуально. Данная программа может являться фундаментом, на основе которого учитель строит и проектирует свою педагогическую деятельность по развитию у учащихся умений и навыков монологической речи и критического мышления.
Роль игры, учебной деятельности в развитии мышления
В течение ранних периодов развития, включая период дошкольного возраста, основным содержанием интеллектуальной деятельности ребенка является игровая деятельность. В дошкольный период этот вид деятельности достигает своего наиболее полного, развернутого и совершенного развития. В связи с этим важ ...
Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...
Задачи и принципы патриотического воспитания
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.