Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку

Страница 3

Проверка понимания текста. Самым важным на этом этапе является то, чтобы выбор объектов контроля понимания конкретного текста был обусловлен КЗ и определяемой ею стратегией чтения. В этом случае контроль будет выполнять свои функции, а именно обучающе-развивающую, стимулирующе-мотивационную, корригирующую, и способствовать формированию рефлексии в полном объеме, выступая эффективным средством управления учебной деятельностью учащихся.

На данном этапе проявляется

- невербальная реакция: жесты понимания (улыбка, смех, покачивание головой); тест на множественный выбор для проверки понимания основной информации текста.

кодирование информации

(+/-) для проверки понимания основной и детализирующей информации.

- идентификация с помощью теста «найдено,/не найдено».

Для контроля полноты и адекватности понимания содержания и смысла текста можно предложить тест на множественный выбор Multiple-choice test и тест с пропусками Close – test. Задания представлены следующим образом:

Wählt die richtige (falsche) Variante!

Setzt die passenden Wörter ein!

Цели, содержание, приемы развития критического мышления, модели заданий, направленность упражнений на этапе проверки понимания текста при обучении монологической речи представлены в таблице № 4.

Таблица № 4.

Третий этап обучения монологической речи по пути «сверху»

Цель

Содержание

Приемы РКМ

Модели заданий

Направленность упражнений

Осуществление

контроля полноты и адекватности

понимания содержания и смысла текста.

Использование ситуации текста в качестве опоры для развития умений устной и письменной речи.

Проявляется

- невербальная реакция: жесты понимания (улыбка, смех, покачивание головой); тест на множественный выбор для проверки понимания основной информации текста.

кодирование информации

(+/-) для проверки понимания основной и детализирующей информации.

- идентификация с помощью теста «найдено /не найдено».

Close – test

Multiple-choice

Test

Деление текста на смысловые части.

Setzt die passenden Wörter ein!

Wählt die richtige (falsche) Variante!

Gliedert den Text. Wie viele Teile hat der Text? Begründet eure Meinung. Betitelt diese Teile des Textes. Rekonstruirt die Hauptinformation. Macht Notizen.

Развитие умения выбирать среди множества вариантов правильный,

Развитие умения понимать полное содержание

прочитанного.

Развитие рефлексии.

Способность опровергать ложное.

На четвертом этапе обучения монологической речи по пути «сверху»– этапе информационной переработки текста с целью её присвоения определены следующие цели: 1- повторный возврат к тексту и его информационная переработка, 2- присвоение информации и языковых средств, необходимых для порождения устно-речевого высказывания.

Информационная переработка текста с целью ее присвоения. Очередность и типология заданий, направленных на информационная переработку текста, должны, во-первых, учитывать принцип следования от простого к сложному, во-вторых, соответствовать КЗ (чтение) и вносить вклад в решение КЗ, которая может быть сформулирована уже в предтекстовых заданиях, а может быть обозначена в послетекстовых. Обязателен учет принципа от простого к сложному, который означает, что осуществляются поисковые действия, а именно действия по нахождению, выписыванию и ранжированию информации, затем следуют ответы на вопросы, постановка своих вопросов к тексту, краткая передача текста и т. д.

На данном этапе может быть использован прием «бортовой журнал». Возвращаясь к тексту, ученики заполняют колонку «ключевые понятия текста» и параллельно колонку «рисунок или схема», где информация перерабатывается в краткую схему, удобную для быстрого вызова. «Бортовой журнал» предусматривает также заполнение двух граф: «связи, которые я могу установить» и «оставшиеся вопросы», что направлено на рефлексию и самоконтроль учащихся.

Цели, содержание, приемы развития критического мышления, модели заданий, направленность упражнений на этапе информационной переработки текста при обучении монологической речи представлены в таблице № 5.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...

Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и нетрадиционных методов
В настоящее время дети с общим недоразвитием речи составляют основной контингент в специальных дошкольных учреждениях. Особую роль обучения пересказу в формировании связной монологической речи детей подчеркивают многие исследователи как в общей дошкольной, так и коррекционной педагогике (A.M. Бород ...

Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru