Уверенно можно утверждать, что повышение социального статуса педагога, уровня и качества его жизни является необходимым условием социализации учащихся. Это так, потому что учеников всегда будет интересовать жизнь своего учителя, им хочется больше знать о нем, бывать у него в гостях, проводить вместе с ним свободное от уроков время . Учитель не должен испытывать дискомфорта из-за отсутствия спортивного костюма или компьютера, не говоря уже о наличии дома кабинета или гостиной.
Это еще один из вариантов изменения ситуации к лучшему, но на ребенка в процессе его жизнедеятельности в школе влияет огромное количество факторов: это не только сверстник и учитель, но и администрация, общественное мнение об образовательном учреждении, семья, которая непрерывно осуществляет анализ деятельности своего ребенка и самой школы в целом. Микроклимат в школе – важнейшая составляющая социализации ребенка во время всего периода нахождения ребенка в школе, если не единственная, доминирующая его часть.
Ребенок впитывает в себя все влияние микросоциума, становясь его полноценным участником со всеми плюсами и минусами, и именно образовательное учреждение с ведущей ролью педагогического коллектива и коллектива сверстников, взаимно дополняя друг друга, дают весь нравственный, социальный опыт и уровень знаний, необходимый человеку в будущем.
Ребенок – существо ранимое, чувствительное, и именно от взрослого зависит, каким оно вырастит. Оказание помощи в социализации, решении проблем маленькому человечку – задача всего общества. Но наиболее полноценно эта помощь оказывается в школе и в семье. Семья – первый институт социализации ребенка, где он получает свой жизненный опыт, образцы дальнейшего поведения. Школа – это тоже важнейший институт в жизни человека, но она получает уже в какой-то мере «готовый продукт», который исправить порой бывает достаточно трудно. Тем не менее, школа – единственное звено, в стенах которого подобно строящемуся зданию, из кирпичиков собирается целая личность. Необходима интеграция школы в воспитании ребенка, необходимо исцеление современного ребенка ради спасения будущего поколения, чтобы сегодняшние дети не превратились в изгоев общества в деморализованных преступных элементов.
Социализация – развитее и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
Социализация происходит на протяжении всей жизни, но особенно важным является социализация в период детства. Рассматриваемый вопрос влияния школы, как ведущего фактора социализации, подразумевает, что именно в данный период происходи как закладка новых качеств личности, так и закрепление уже имеющихся, усвоенных на предыдущем этапе социализации ребенка.
Школа – учебно-воспитательная организация, специально создаваемая государством, основной задачей которой является социальное воспитание и обучение определенной возрастной группы населения.
Следовательно, школа, являясь составным фактором социализации, играет ведущую роль по ряду причин: создание на ее базе относительно контролируемых условии жизнедеятельности ребенка; создание предстартовых позиции для успешного вхождения во взрослую жизнь; взращивание гуманистических идеалов ее воспитанников.
Особенности формирования зрительного восприятия у детей
дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Целостное восприятие - важное условие правильной ориентировки в окружающем предметном мире. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти, характерные для детей с интеллектуальными нарушениями, затруд ...
Сущность понятия «критическое мышление»
Мышление – это взаимодействие субъекта с объективным миром, это взаимодействие с познаваемым объектом, в ходе которого осуществляется аналитико-синтетическая деятельность, начинающая с проблемной ситуации, это взаимодействие с объективированной в слове системой знания. Мышление — высшая форма отраж ...
Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой
деятельности
Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. Для ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.