Влияние микроклимата школы на социализацию подростков

Педагогика » Школа как ведущий фактор социализации » Влияние микроклимата школы на социализацию подростков

Страница 2

Неплохо себя зарекомендовали и проективные методики, позволяющие в совокупности получать более полную информацию. Так, например, проективная методика «Вы и ваше окружение», предназначена для изучения влияния окружения на подростка и изучение его взаимоотношений. Подростку предлагается каждую из 15 предложенных фигурок оценить по следующим параметрам предпочтения: очень симпатичный; симпатичный; безразличен; не очень симпатичен; очень не симпатичен. Далее на основании ключа производится интерпретация данных.

Таким образом, по итогам проведения методики, был получен следующий результат для конкретного ученика: общее количество набранных баллов 171.

Один из учащихся 6 класса, Дима, готов сделать все, чтобы договориться со своим окружением, даже ценой конформизма и отказа от собственного «Я». Тот, кто хорошо знаком с ним, вполне может этим воспользоваться себе на пользу. Его манера отношений в отношении с людьми вынуждает его тратить на эти самые отношения больше сил и эмоции, чем нужно на самом деле.

Следовательно, ребенок подвержен влиянию окружающих, ему не хватает общения со сверстниками. Данные проведенной методики также подтверждаются и другими методами диагностики, в частности наблюдением и беседами с одноклассниками.

Педагоги самостоятельно могут изучить не только уровень социализированности школьника, но и проследить механизм его формирования в негативной или позитивной среде относительно нормативных показателей для каждого отдельно взятого региона страны. Проводимые диагностические методики подтверждают наличие комплекса факторов, обусловленных межличностными противоречиями, как с педагогическим коллективом, так и с учащимися.

В школах и местах, где дети общаются в неформальной обстановке, употребление ненормативной лексики в сочетании с убогим словарным арсеналом стало скорее нормой, чем исключением. Главную задачу школы мы видим в том, чтобы воспрепятствовать этой тенденции, направить усилия на привлечение внимания к речевой культуре как составной части обшей культуры человека. С этой целью на начальном этапе можно обращать внимание школьников, ориентированных на европейский идеал современного молодого человека, на устную речь внешне привлекательных дикторов информационных и ведущих научно-популярных программ центральных каналов телевидения, поскольку их язык в целом соответствует нормам произношения, ударения и грамматическим формам, а интонация предложений определяется национальными особенностями языка. Когда же у учащихся сформируется внешнее подражание языку и речи стильных и образованных телеведущих, следует привлечь богатый арсенал русской классики. Язык и речь литературных героев, того же Евгения Онегина, написавшего в стихах письмо Татьяне и воспетого уже нашим современником, победителем «Фабрики звезд» Антоном Зацепиным, должны стать нормой-образцом для современных школьников. Следует отметить, что воспитательный аспект романов в школьной практике в наше время, к сожалению, недооценен: в лучшем случае они являются предметом литературоведческого анализа, в худшем — формальной частью программы по литературе.

Немаловажное значение в процессе социализации учащихся в школе имеет сексуальное воспитание. Не следует забывать, что характер интимной жизни определяется не только внешностью, темпераментом, возрастом, состоянием здоровья, но и общественной моралью, взаимоотношениями, принятыми в семье, среди товарищей по работе и учебе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Педагогические основы в обучении решения задач
В обучении математике роль задач определяется, с одной стороны, тем, что конечные цели этого обучения сводятся к овладению учащихся методами решения определенной системы математических задач. С другой стороны, она определяется и тем, что полноценное достижение целей обучения возможно лишь с помощью ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Экспериментальное внедрение проблемного обучения в учебный процесс
При создании экспериментальной части данного исследования была определена цель, гипотеза, а также поставлены задачи к выполнению. Цель эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективно применение методики на уроках информатики. Была выдвинута гипотеза: если разработанные и проведенн ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru