Влияние микроклимата школы на социализацию подростков

Педагогика » Школа как ведущий фактор социализации » Влияние микроклимата школы на социализацию подростков

Страница 3

В современной школе взаимоотношения подростков порой удивляют своей откровенностью: распространенным явлением стали поцелуи девочек при встрече. А уж если «встречаются» мальчик и девочка, то объятия и поцелуи становятся доказательством для всех их союза и непременным условием их дальнейших «встреч». Между тем взаимоотношения сегодняшних подростков с сексологической точки зрения, как ни странно, характеризуют моногамность и стремление к единопартнерству. В этом случае проблема переходит из области чисто биологической в социальную. Каждый педагог должен уметь вести грамотный разговор с ребятами на такие темы, как венерические заболевания, проституция, гомосексуализм, изнасилования, противозачаточные средства, аборт.

Важным моментом нравственного оздоровления школьников является выбор одежды, в которой они предпочитают находиться в учебное время. Отличительная черта современной школы — свобода в выборе одежды со стороны, как учеников, так и педагогов. Например, учителям-женщинам не возбраняется носить брючные костюмы модных расцветок, а учителя-мужчины могут приходить на работу в джинсах. Важно, чтобы костюм учителя был привлекательным и служил примером для воспитанников, стимулировал формирование вкуса в выборе одежды. Сейчас в большинстве школ нет общепринятой формы, и это приводит к тому, что ученики, в частности старшеклассники, носят все по последней моде: от обтягивающих брюк и коротких топов для девочек до широких и на несколько размеров больше штанов и рубашек для мальчиков. И все же введение единой школьной формы в наше время хотя бы для каждой отдельно взятой школы — не ностальгическое ретроградство, этот шаг, как показывает опыт, позволит снять напряженность и даже социальную расслоенность между учениками. Единая школьная форма, а не просто одежда, приучает к порядку, дисциплине, «мажорности», чего добивался в свое время А.С. Макаренко, она настраивает на деловой тон в отношениях и, стирая грань между богатыми и бедными, делает всех учеников внешне не выделяющимися.

Другим немаловажным нравственным аспектом социализации учащихся в школе является социальное положение педагога. В облике педагога важны все его составляющие: личностные качества, профессионализм, отношения с коллегами, возраст, пол, привычки, одежда и даже запах. Педагог воспитывает каждым своим жестом, интонацией, выражением лица, улыбкой, направленностью интересов, отношением к делу, всем своим внешним и внутренним обликом. Учитель-воспитатель положительно влияет на подростков, заражая их своей влюбленностью в предмет, в свою работу. Однако социальный статус школьного учителя, как, впрочем, и педагогической профессии, незаслуженно низок. Государственным деятелям, политикам не следует забывать, что от воспитателя зависит, каким будет облик наших потомков: в его власти становление личности школьников, формирование их мировоззрения. Чего ожидать от учителя, получающего мизерную зарплату и думающего не столько о современных технологиях обучения, сколько о том, как поддержать приемлемый уровень благосостояния? Очевидно, что пока учитель не будет за свой труд получать достойную зарплату, позволяющую следить за модой, покупать книги и выписывать педагогическую периодику, «входить» в Интернет, чтобы быть в курсе юношеской и молодежной жизни, его неадекватное социальное положение и как следствие насмешливое, небрежное отношение к нему со стороны части учащихся сохранятся. Тем не менее, несмотря ни на что учитель имеет авторитет в обществе как воспитатель, носитель культуры, социальный институт. Именно он на определенном жизненном этапе своего воспитанника является его наставником.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Особенности подросткового возраста и условий жизнедеятельности в детском доме как предпосылки формирования делинквентного поведения
Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение подростка - внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...

DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru