Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков

Страница 6

Усложнение учебного материала может привести к несоответствию между методами обучения и лимитом учебного времени, а результат - нарушение режима дня, снижение работоспособности и успешности обучения, в ряде случаев повышения заболеваемости младших подростков, вызванные учебной перегрузкой и неупорядоченностью режима занятий, а также к внутреннему протесту со стороны младшего подростка, который может вылиться в поступки, характерные для подростков с девиантным поведением.

Во время отдыха от учебы все функции приходят к нормальному состоянию, на фоне которого начинается следующий этап трудовой деятельности. Если отдых недостаточный, то со временем возникает утомление. Умственные и физические перегрузки младшего подростка сопровождаются сначала функциональными изменениями, а впоследствии могут быть болезненными проявлениями со стороны различных органов. Одним из главных факторов профилактики утомления может быть гигиенически обоснованный режим труда и отдыха.

Важно, чтобы младший подросток привыкал организовать виды деятельности (занятия физкультурой, приготовление уроков и т.д.) в соответствии со своими физическими возможностями и чередовал трудовую деятельность с легкой. Смена видов деятельности предотвращает накопление усталости, повышает работоспособность и сохраняет здоровье.

Труд, учеба должны приносить радость, способствовать развитию подростка, реализации его физического и духовного потенциала.

Следует помнить, что здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, так как употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствует укреплению любых сторон здорового образа жизни. Вредные привычки входят в число важных факторов риска многих заболеваний, существенным образом сказывается на состоянии здоровья молодежи и населения в целом.

Тем не менее, младшие подростки привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением воспринимают вредные привычки как способ самоутверждения, не до конца понимая их последствий. Так, по мнению В.В. Бойко, Д.Э. Немировского, В.В. Турыгина, даже эпизодическое употребление в подростковом возрасте алкоголя, первые затяжки несут в себе большую угрозу, связанную с формированием в дальнейшем пьянства, алкоголизма, пристрастия к табакокурению. Еще более опасно в этом отношении употребление различных веществ употребление различных веществ, вызывающих привыкание, поскольку наркомания и токсикомания развивается у младших подростков быстро. Хотя эти заболевания известны человечеству с глубокой древности, в настоящее время они из отдельных случаев превратились в настоящую эпидемию. Причем, в настоящее время наблюдается тенденция не только к стремительному росту случаев наркомании, но и к ее "омоложению" и увеличению тяжелых наркологических состояний.

Масштабы и темпы развития наркомании таковы, что ставят под сомнение нормальное развитие генофонда нации, социальную стабильность общества в ближайшей перспективе. Учитывая возрастную категорию наркоманов от 13 до 30 лет, следует вывод, что под угрозой оказывается фактически все молодое поколение. Группами риска являются лица без определенного места жительства, дети до 14 лет. Характерно, что особую группу составляют подростки из высокоообеспеченных и благополучных семей. В группу риска относятся и социально неблагополучные дети, т. е. дети пьющих и не работающих родителей.

Проблема преодоления вредных привычек особенно актуальна, так как до последнего времени отмечается тенденция к увеличению частоты употребления алкоголя и табакокурения среди младших подростков. Огромную опасность для здоровья таит и курение табака. Число курящей молодежи очень велико, молодые люди начинают курить со все более раннего возраста.

Причины формирования пристрастия к табакокурению в молодом возрасте многообразны, но наиболее частыми являются, такие как любопытство, пример взрослых друзей, влияние телевидения, то есть аутоидентификация с помощью курения с эталонными лицами или микрогруппами имеют психические проблемы, конфликты, наличие карманных денег.

Стоит отметить, что большинство курильщиков в той или иной мере информированы о катастрофических последствиях курения, но пока еще мало кто из них осознает опасность пассивного курения. Пассивное курение способствует возникновению у некурящих заболеваний, свойственных курильщикам.

Для того чтобы успешно преодолеть вредные привычки, заниматься профилактикой возникновения необходимо представлять основные механизмы их формирования, далее неминуемо приводящие к патологическим пристрастиям и болезням. Целесообразно подробно рассмотреть пути формирования вредной привычки и последующие развитие болезни, например, алкоголизма, так как он наиболее распространен. Основные механизмы формирования пристрастия к другим психоактивным веществам схожи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Методика проведения народных подвижных игр
Народные подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать народные подвижны ...

Тест по методике воспитательной работы
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человече ...

Анализ каллиграфических ошибок в почерке школьников
К каллиграфическим ошибкам относятся следующие: 1) дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; 4) не соблю ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru