Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков

Страница 3

Рассмотрим привычки, наиболее значительно влияющие на здоровье подростков. Важным является организация досуга и здоровый образ жизни младших подростков.

Младшие подростки переживают серьезный кризис. Происходит не только перестройка всего организма ребенка, изменяется стиль его мышления, его самооценка. Риск возникновения в этом возрасте девиантного поведения усугубляется. Особую роль в этом может играть социум. Социальное влияние (внутрисемейные конфликты, воздействие примера подростковых групп, информационный климат, преобладание определённых ценностей в обществе и т.д.) выступает в качестве патогенного внешнего фактора, воздействию которого подвергаются все без исключения подростки, а болезненным психическим аномалиям отводится роль либо катализатора антиобщественных и антинравственных идей, либо фактора снижения компенсаторных возможностей личности в её противостоянии чуждому влиянию. В задачу воспитателя, имеющего дело с таким подростком, входит оказание ему своевременной помощи – снижение негативных факторов, а также привитие такому подростку полезных жизненных навыков.

Это необходимо, так как в этом возрасте закладывается основа привычек взрослого человека. Поэтому так важно формирование у младших подростков соответствующей структуры потребностей и ценностных установок. Они должны охватывать физическую активность и занятие спортом, рациональное питание, преодоление вредных привычек, гигиену и др. Поэтому организация свободного времени должна содействовать выявлению и развитию способностей младших подростков в процессе жизнедеятельности. Гармоничность развития и полнота выявления способностей, их органичное единство - важная характеристика здорового образа жизни. В рамках здорового образа жизни досуг должен обеспечить подростку восстановление затраченных сил после трудовой или учебной деятельности, выявление имеющихся задатков и способностей, их развитие и гармонизацию.

По мнению А.В. Мартыненко, Н.П. Вайзмана, И.Н. Гурвича, особое место в формировании привычек здорового образа жизни младших подростков занимают физическая культура и спорт, двигательный режим.

Мышечная деятельность является непременным условием выполнения двигательных и вегетативных функций человеческого организма на всех этапах его развития. Значение мышечной деятельности в биологии и физиологии человека настолько велико, что ее совершенно справедливо расценивают как главенствующий признак жизни.

Оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом - испытанное средство укрепления здоровья и повышения работоспособности. Физическая культура и спорт эффективно решают задачи последовательного укрепления здоровья и развития физических способностей организма детей и молодежи, сохранения навыков в зрелом возрасте, профилактики неблагоприятных возрастных изменений в пожилом возрасте. Доказывать в наше время пользу физической культуры и спорта - это все равно, что доказывать необходимость воздуха или пищи. И все же стоит поговорить об этом еще раз. Необходимость этого вопроса вызвана тем, что физической культурой подростки занимаются довольно редко. Чаще всего на уроках физической культуры.

Сегодня гиподинамия (низкая физическая активность) - проблема века. Одна из важных причин возникновения и развития большинства заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательного аппарата, нервной и эндокринной систем, которые приводят к преждевременной инвалидности и смертности десятков и сотен тысяч людей, не достигших 50-летнего возраста. Если раньше врачи выявляли гиподинамию в основном среди взрослого населения (40 лет и старше), то в настоящее время сниженная физическая активность в большом проценте случаев наблюдается среди подростков.

Отсутствие у населения, особенно у подростков, формируемой на здоровый образ жизни установки является основной причиной непривития режима двигательной активности. Утреннюю гимнастику выполняют только 9-12%, 16% делают зарядку непостоянно, 70-72% не делают зарядку вообще, ссылаясь на нехватку времени, отсутствие желания. В спортивных секциях занимаются 28-30% учащихся школ, 35-40% учащихся занимаются спортом самостоятельно, нерегулярно, бессистемно и бесконтрольно. 30% вообще не занимаются физической культурой.

Пребывание на свежем воздухе и прогулки, как элемент двигательной активности, отдыха и оздоровления, также не выполняются младшими подростками в значительном большинстве. Хронический дефицит двигательной активности у подростков тормозит их нормальное физическое развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru