Все дети экспериментальной группы справились с теми 7-ю заданиями, которые были предложены им в начале года. Очень редко в речи детей встречались аграмматизмы. Ошибки были в построении предложений (у 3-х детей) и в употреблении глагольных словоформ (у одного ребёнка).
Для сравнения приводим рассказ Даши Т. к седьмому заданию.
В начале эксперимента |
В конце эксперимента |
Прыгнул, не схватил… Они лес уш- ли… Вольки стали… лизать а дерево. Коля спрятался… и его не нашли вольки… На дерево… Пасёл домой. Приди Коля дверь. Дома, а вольки усли. |
Была зима. Петя шел из школы домой. Тропинка проходила через небольшой лесок. Вот уже видно деревню. Вдруг Петя увидел волков. Он быстро влез на сосну. Волки хотели Петю достать, но не смогли. Они сели около сосны и стали ждать. Петя Сидел на сосне долго, до вечера. Мимо шел охотник, увидел волков и выстрелил из ружья. Волки убежали. А Петя слез с дерева и пошел домой. |
К концу года у Даши Т. сформирована чистая речь, без грамматических ошибок, рассказ составлен последовательно, переданы время, место и характер действия.
Работа по формированию развёрнутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей обогатила лексическую сторону речи ребёнка, уточнила применение грамматических категорий и форм, распространила бытовую фразу
Из данной таблицы видно насколько изменился уровень речи у детей с задержкой психического развития, насколько положительное влияние несет коррекционно-развивающая программа.
Таблица обследования детей с ЗПР
Вид задания |
Выполнение задания основной группой |
Контрольная группа | |||||
Самостоятельно |
С небольшой помощью |
При активном содействии экспериментатора |
Не выполнено |
Самостоятельно |
С небольшой помощью | ||
Составление предложений по картинкам, изображающим простые действия. |
6 – до 8 - после |
11 –до 12 после |
3 – до - |
- |
10+ |
- | |
Составление предложения по 3 картинкам (девочка, корзинка, лес). |
3 – до 6 - после |
8 – до 10- после |
7 – до 4 - после |
2 - |
10+ |
- | |
Пересказ сказки "Репка" |
2 – до 8 - после |
9 – до 11 -после |
8 – до 1 - после |
1 - |
10+ |
- | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Медведь и зайцы". |
- до 7 - после |
11 – до 12- после |
8 – до 1 -после |
1 |
10+ |
- | |
Составление рассказа на тему "На нашем участке" |
6 – до 11 - после |
10 – до 9 - после |
4 |
- |
10+ |
- | |
Составление рассказа о каком-нибудь случае с девочкой в лесу (с опорой на 3 картинки и вопросы) |
6 –до 12 - после |
6 – до 6 - после |
8 – до 2 – после |
- |
10+ |
- | |
Завершение рассказа по готовому началу с опорой на картинку |
- до 7 - после |
4 – до 11- после |
7 – до 2 - после |
6 |
8+ |
2 | |
Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой
деятельности
Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. Для ...
Классификация текстовых задач
Говоря о классификации задач, необходимо определить, из каких же компонентов состоит задача и на какие этапы можно разделить процесс решения задачи. Процесс решения задачи в методике преподавания математики принято делить на 4 основных типа: Осмысление условия задачи. На этом этапе учащиеся должны ...
Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников
Базисный учебный план является выражением данного уровня в государственных образовательных стандартах. В ходе построения учебного плана общеобразовательного учреждения происходит конкретизация содержания образования в зависимости от целей обучения. Все содержание образования делится на две части: и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.