Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и физической культуры

Педагогика » Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития » Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и физической культуры

Страница 7

Все дети экспериментальной группы справились с теми 7-ю заданиями, которые были предложены им в начале года. Очень редко в речи детей встречались аграмматизмы. Ошибки были в построении предложений (у 3-х детей) и в употреблении глагольных словоформ (у одного ребёнка).

Для сравнения приводим рассказ Даши Т. к седьмому заданию.

В начале эксперимента

В конце эксперимента

Прыгнул, не схватил… Они лес уш-

ли… Вольки стали… лизать а дерево.

Коля спрятался… и его не нашли вольки… На дерево… Пасёл домой. Приди

Коля дверь. Дома, а вольки усли.

Была зима. Петя шел из школы домой.

Тропинка проходила через небольшой

лесок. Вот уже видно деревню. Вдруг Петя

увидел волков. Он быстро влез на сосну.

Волки хотели Петю достать, но не смогли.

Они сели около сосны и стали ждать. Петя

Сидел на сосне долго, до вечера. Мимо

шел охотник, увидел волков и выстрелил

из ружья. Волки убежали. А Петя слез с

дерева и пошел домой.

К концу года у Даши Т. сформирована чистая речь, без грамматических ошибок, рассказ составлен последовательно, переданы время, место и характер действия.

Работа по формированию развёрнутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей обогатила лексическую сторону речи ребёнка, уточнила применение грамматических категорий и форм, распространила бытовую фразу

Из данной таблицы видно насколько изменился уровень речи у детей с задержкой психического развития, насколько положительное влияние несет коррекционно-развивающая программа.

Таблица обследования детей с ЗПР

Вид задания

Выполнение задания основной группой

Контрольная группа

Самостоятельно

С небольшой

помощью

При активном

содействии экспериментатора

Не выполнено

Самостоятельно

С небольшой

помощью

Составление предложений по картинкам, изображающим простые действия.

6 – до

8 - после

11 –до

12 после

3 – до

-

-

10+

-

Составление предложения по 3 картинкам (девочка, корзинка, лес).

3 – до

6 - после

8 – до 10- после

7 – до

4 - после

2

-

10+

-

Пересказ сказки "Репка"

2 – до

8 - после

9 – до

11 -после

8 – до

1 - после

1

-

10+

-

Составление рассказа

по серии сюжетных

картинок "Медведь и

зайцы".

- до

7 - после

11 – до

12- после

8 – до

1 -после

1

10+

-

Составление рассказа на

тему "На нашем участке"

6 – до

11 - после

10 – до

9 - после

4

-

10+

-

Составление рассказа о

каком-нибудь случае с

девочкой в лесу (с опорой на 3 картинки и вопросы)

6 –до

12 - после

6 – до

6 - после

8 – до

2 – после

-

10+

-

Завершение рассказа по

готовому началу с опорой на картинку

- до

7 - после

4 – до

11- после

7 – до

2 - после

6

8+

2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»
Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году. В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенц ...

Нормативно-правовые основы выбора методов обучения
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образо ...

Понятие «текстовая задача»
Что такое задача? Решению текстовых задач уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное – средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru