В данной таблице показано, что в контрольном классе из общего количества испытуемых «хорошо» справился с работой один учащийся, получили за выполнение заданий отметку «удовлетворительно» четверо учеников. Итак, уровень сформированности навыков письма у данной группы составил 3,2 балла.
Экспериментальный класс предоставил более высокие результаты проверки уровня сформированности навыков письма, т.к. высокую отметку за работу получило 2 ученика, деятельность трех учеников была оценена несколько ниже – «4». Таким образом, уровень успеваемости в экспериментальной группе характеризуется 4,4 балла.
Результаты постэкспериментального тестирования показаны на рисунке 2.2:
Рисунок 2.2. Уровень сформированности навыков письма контрольной и экспериментальной групп по результатам постэкспериментального тестирования.
В ходе анализа полученных результатов было выявлено повышение уровня сформированности навыков в экспериментальной группе, который составил 1,2 балла, в то время как в контрольной группе это повышение составило 0,2 балла. Это свидетельствует о пользе использования игровых методов обучения письму на начальном этапе как значительно увеличивающих уровень успеваемости учащихся.
Далее целесообразным будет сравнить результаты констатирующего и постэкспериментального тестирований.
Таблица 2.4
Сравнительная таблица результатов предэкспериментальной и постэкспериментальной диагностик
Подгруппа |
Результаты предэкспериментальной диагностики (средний балл) |
Результаты постэкспериментальной диагностики (средний балл) |
«А» |
3,0 |
3,2 |
«Б» |
3,2 |
4,4 |
В данной таблице показано, что результаты постэкспериментальной диагностики, проведенной в контрольном классе, получили незначительное увеличение - на 0,2 балла по сравнению с предэкспериментальной апробацией. Тогда как по итогам постэкспериментального тестирования в группе, выступавшей непосредственным объектом исследования, средний уровень сформированности навыков письма повысился на 1,2 балла, что говорит об эффективности применения игровых приемов обучения письму на начальном этапе.
Из этого следует, что разница между уровнями сформированности навыков письма в группах составляет 1 балл.
Таким образом, сравнительный анализ итогов проведенных предэкспериментальной и постэкспериментальной апробаций, отраженных на рисунке 2.3, показал, что использование игровых приемов позволило повысить уровень сформированности навыков письма учащихся, и, соответственно, уровень успеваемости по английскому языку у испытуемой подгруппы в целом.
Рисунок 2.3. Результаты предэкспериментальной и постэкспериментальной апробации в сравнении
В заключение практической части необходимо отметить, что результаты проведенной исследовательской работы сделали очевидным факт необходимости применения игровых приемов на уроках иностранного языка. В ходе проведения эксперимента и анализа его результатов было доказано, что систематическое и планомерное использование игровых приемов на уроках английского языка обеспечивает тренировку навыков письма. Все вышесказанное свидетельствует о том, что применение игровых приемов должно быть неотъемлемой частью сложной структуры образовательного процесса и оформляться как один из пунктов плана урока.
Так как система игровых приемов, используемых на уроках иностранного языка в школе, является одной из наиболее адекватных и эффективных средств обучения письму, учителю можно предложить несколько практических рекомендаций по их использованию. Они состоят в следующем:
Учителю следует чаще использовать игровые приемы при обучении письму на уроках иностранного языка.
Необходимо постепенно вводить все новые и новые игровые приемы, видоизменять и усложнять их содержание и материал.
Игровые приемы, проводимые на уроках, должны соответствовать возрасту, интересу и уровню обученности учащихся определенного класса.
Необходимо вовлекать в разработку новых игровых приемов как можно большее количество учеников, опираться на их мнение, интересы, способности.
Для снятия трудностей и для улучшения эффективности применения игровых приемов учителю необходимо:
использовать зрительные опоры (таблицы, схемы, изображения);
использовать яркую красочную наглядность;
при снижении внимания необходимо давать детям отдохнуть;
стараться поддерживать у учащихся чувство успеха во время и после проведения игровых приемов (положительно комментировать успехи учащихся во время выполнения заданий и оценивать даже самый минимальный результат);
Нормативно-правовые основы выбора методов обучения
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образо ...
Методика проведения народных подвижных игр
Народные подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать народные подвижны ...
Педагогические основы в обучении решения задач
В обучении математике роль задач определяется, с одной стороны, тем, что конечные цели этого обучения сводятся к овладению учащихся методами решения определенной системы математических задач. С другой стороны, она определяется и тем, что полноценное достижение целей обучения возможно лишь с помощью ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.