Изменение в области высшего образования в 70–80-е гг. XIX в

Педагогика » Изменение в области высшего образования в 70–80-е гг. XIX в

Страница 7

Специальный ученый комитет Министерства народного просвещения согласился с этим мнением, и в русских университетах по уставу 1884 г. на историко-филологических факультетах была открыта кафедра этнографии и географии. Что расходилось с практикой большинства западноевропейских университетов, где аналогичные кафедры, открывшиеся в 70-х – 80-х гг. XIX столетия, относились к естественному отделению философского факультета. Учреждение данной кафедры ознаменовало новый этап в развитии этнографии: впервые она стала читаться как самостоятельная научная дисциплина наравне с другими историческими науками, преподаваемыми на историко-филологическом факультете.

Сам факт открытия кафедр географии и этнографии в университетах России явился положительным моментом в истории высшего образования. Но с другой стороны, объединение этих наук в рамках одной кафедры, неудовлетворительная постановка преподавания этих дисциплин не позволили им занять достойное место в университетской системе. К тому же, предметы по данной кафедре были отнесены к необязательным.

Длительные дискуссии и активная работа в области подготовки научно-педагогических кадров в русских университетах в XIX столетии являлись показателем того значения, которое придавалось этой проблеме академической общественностью и правительством. При этом во второй половине XIX в. действовала неукоснительная установка: никто не имел права быть профессором, не имея степени доктора по соответствующему разряду наук; никто не имел права быть доцентом, не имея ученой степени магистра. Для практики соискания ученых степеней в русских университетах была характерна высокая требовательность к соискателю.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также:

Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи
Поскольку в данной работе исследуется и изучается обучение лексике как основному компоненту речевой деятельности, то целью в ходе практики явилось выявление наиболее эффективных приёмов обучения лексике иноязычной речи. Объектом исследования был процесс обучения лексике как главному компоненту рече ...

Стекольное производство
Сырьем в стекольном производстве служат кремнезем SiO2 и силикаты щелочных и щелочноземельных металлов. Состав стекла в общем виде может быть представлен формулой: xЭ2О ∙уЭО ∙z SiO2, где Э2О - окисел щелочного металла (Na2O, K2O, Li2O и др.); ЭО - окисел щелочноземельного металла (СаО, ...

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И. П, Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно свя ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru