Анализ функции дискриминанты

Страница 6

Ограничения наблюдаются за счет того, что часто используется информация, полученная от людей, непосредственно не вовлеченных в ситуации. Кроме того, часто накопленные данные не являются полными и их трудно использовать для сравнения двух исследований.

Необходимость проведения клинических исследований обусловлена проявлением отрицательных посттерапевтических эффектов и рождением новых направлений в терапии. Однако, отсутствие точного определения независимой и зависимой переменных, а также отсутствие контроля за возможными источниками низкой валидности исследования исключают возможность делать выводы о причинно-следственных связях.

Схемы исследования для отдельного случая устанавливают причинную связь, существующую между переменными, исходя из исследования одного испытуемого. Затем сравниваются ответы до и после введения независимой переменной. Основным правилом для данных схем является введение в каждый эксперимент только одной переменной. Если две переменные варьируются одновременно, то невозможно определить, какова степень влияния каждой из них на наблюдаемое изменение.

Кроме того, важно оценить базовый уровень в поведении, чтобы потом суметь оценить эффективность воздействия. Результаты не всегда можно анализировать с помощью статистических методов. Часто результаты могут быть представлены графическим способом, который отражает изменение в поведении испытуемого на различных этапах эксперимента.

Необходимо, однако, подчеркнуть, что в клинических исследованиях критерии изменения переменных более жесткие, чем в экспериментальных. Снижение на 50% показателей поведения с отклонениями может считаться статистически значимым, но является недостаточным в клиническом плане. Поэтому эти схемы остаются спорными в методологическом аспекте.

Различаются схемы с отменой воздействия и схемы без отмены воздействия. Что касается схем с отменой воздействия, наиболее простой из них является схема типа А – В, где А – фаза, в которой оценивается базовый уровень изменяемого поведения, В – фаза, в которой вводится независимая переменная. Схема А – В может быть модифицирована, потому что причинные отношения между переменными являются валидными. Часто воздействие отменяется для того, чтобы способствовать возвращению поведения к тому уровню, который имел место до введения независимой переменной.

Следующий тип схемы: А – В – А. Она воспроизводит схему А – В, но добавляет к ней вторую фазу А, во время которой прерывается экспериментальное воздействие.

Если имеется прогресс в поведении, когда воздействие имеет место, и регресс, когда воздействие снимается, то это означает, что воздействие является эффективным. Однако невозможно исключить факторы “истории”, “созревания” или “регрессии к средним”. Эта схема позволяет тем, кто ее использует, установить причинную связь между исследуемыми переменными.

Однако, существуют и необратимые воздействия, например, хирургические. Следовательно, в данном случае схема не может использоваться. По моральным причинам лучше предусмотреть четвертую фазу В – повторное воздействие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Общие положения методики проведения словарной работы на уроках русского языка
Поскольку тема нашего исследования связана с изучением особенностей словарной работы на уроке сочинения, то прежде чем перейти к самому анализу способов обогащения лексикона учащихся, необходимо остановиться на некоторых методических разработках, осуществленных в данной области. Необходимость попол ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, представителей «нового воспитания», которые пытались противопоставить догматическому заучиван ...

Творческие игры дошкольников
В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации игр по такому принципу подошел П.Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н.К. Крупской. Она делит все детские ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru