Анализ функции дискриминанты

Страница 10

Основы математического аппарата этой новой диагностики сейчас закладываются в использовании математической тории нечетких множеств.

Теория нечетких множеств позволяет описывать многие, до сих пор еще не подающиеся описанию, явления в психологии, философии, лингвистике, в управленческих науках, и во многих других областях гуманитарного исследования.

В классической статистике, на основе которой написана эта книга, мы имеем дело со множествами. Но в конце ХХ века ученые подошли к мысли, что многие процессы описываются построениями, которые “множествами” в классическом виде назвать нельзя. Эти построения следует считать “нечеткими множествами”, где переход от принадлежности к определенному классу до не принадлежности происходит постепенно. В позиций логики это означает, что эти явления не имеет четких значений истинности, нет между ними четких связей и четких правил вывода. Я не хочу вместо заключения начинать новую книгу, поэтому отсылаю любознательного читателя к работам А.Кофмана “Введение в теорию нечетких множеств”, Л.А.Заде “Тени нечетких множеств” и Р.Г.Пиотровского “Введение в математическую лингвистику”.

Продолжение исследования сущности социальной или социально-педагогической диагностики связано с необходимостью рассмотрения проблемы источника энергии, которая движет социальными процессами. Со времен Фрейда и постфрейдистов эта проблема рассматривалась в социально-философской литературе мало. В психологии и педагогике этот вопрос как бы не существует и привлекает внимание исследователей. На самой деле, для диагностики проблема источника энергии является крайне актуальной, т.к. невозможно исследовать процесс не понимая, что есть источник движения объекта исследования и как происходит движение объекта во времени и пространстве. Современное понимание источника движения социальных процессов и систем было заложено в работах великого российского ученого В.И.Вернадского. Его книга “Химическое строение биосферы Земли и ее окружение”, изданная в 1965 году, положила начало пониманию биогеохимической энергии как двигателя всех процессов на Земле. Эта энергия, получаемая от солнца путем фотосинтеза переходит из одного состояния в другое, заставляя все живое расширяться путем размножения до возможного предела. Живая личность тоже создает вокруг себя какое-то поле, расширяя свое присутствие до возможных для нее пределов. Ее развитие и движение есть процесс взаимодействия с другими объектами и системами. Не предвосхищая результаты следующего исследования хочу подчеркнуть, что исследование двух источников, а может и более, движения живой материи, к которой относится и социум, позволит многие вопросы педагогики, психологии и других социальных наук рассматривать совершенно иначе, чем это делается сейчас.

Исследование этой проблемы наравне с новой математической теорией должно являться задачей следующей книги.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Смотрите также:

Обучение младших школьников грамотному каллиграфическому письму
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует всех учителей начальных классов и учителей русского языка. Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но таких ведь единицы. Больше детей, к ...

Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества
Третье тысячелетие надвигается на человечество как клубок кризисов. Человеку бросают вызов и экологический кризис, и пугающие последствия генной инженерии, а также неконтролируемость и непредсказуемость процессов, связанных с техногенными факторами. Не обойдена катаклизмами и сфера духовной деятель ...

Особенности реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
Контроль (фр. сontrole) 1. Наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины. 2. Функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел. Такое определение даёт педагогический словарь. На сегодняшний день существуе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru