Анализ функции дискриминанты

Страница 10

Основы математического аппарата этой новой диагностики сейчас закладываются в использовании математической тории нечетких множеств.

Теория нечетких множеств позволяет описывать многие, до сих пор еще не подающиеся описанию, явления в психологии, философии, лингвистике, в управленческих науках, и во многих других областях гуманитарного исследования.

В классической статистике, на основе которой написана эта книга, мы имеем дело со множествами. Но в конце ХХ века ученые подошли к мысли, что многие процессы описываются построениями, которые “множествами” в классическом виде назвать нельзя. Эти построения следует считать “нечеткими множествами”, где переход от принадлежности к определенному классу до не принадлежности происходит постепенно. В позиций логики это означает, что эти явления не имеет четких значений истинности, нет между ними четких связей и четких правил вывода. Я не хочу вместо заключения начинать новую книгу, поэтому отсылаю любознательного читателя к работам А.Кофмана “Введение в теорию нечетких множеств”, Л.А.Заде “Тени нечетких множеств” и Р.Г.Пиотровского “Введение в математическую лингвистику”.

Продолжение исследования сущности социальной или социально-педагогической диагностики связано с необходимостью рассмотрения проблемы источника энергии, которая движет социальными процессами. Со времен Фрейда и постфрейдистов эта проблема рассматривалась в социально-философской литературе мало. В психологии и педагогике этот вопрос как бы не существует и привлекает внимание исследователей. На самой деле, для диагностики проблема источника энергии является крайне актуальной, т.к. невозможно исследовать процесс не понимая, что есть источник движения объекта исследования и как происходит движение объекта во времени и пространстве. Современное понимание источника движения социальных процессов и систем было заложено в работах великого российского ученого В.И.Вернадского. Его книга “Химическое строение биосферы Земли и ее окружение”, изданная в 1965 году, положила начало пониманию биогеохимической энергии как двигателя всех процессов на Земле. Эта энергия, получаемая от солнца путем фотосинтеза переходит из одного состояния в другое, заставляя все живое расширяться путем размножения до возможного предела. Живая личность тоже создает вокруг себя какое-то поле, расширяя свое присутствие до возможных для нее пределов. Ее развитие и движение есть процесс взаимодействия с другими объектами и системами. Не предвосхищая результаты следующего исследования хочу подчеркнуть, что исследование двух источников, а может и более, движения живой материи, к которой относится и социум, позволит многие вопросы педагогики, психологии и других социальных наук рассматривать совершенно иначе, чем это делается сейчас.

Исследование этой проблемы наравне с новой математической теорией должно являться задачей следующей книги.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Смотрите также:

Семья как специфическая педагогическая система: сущность, особенности развития
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них – семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные орг ...

Сущность и характеристика детского коллектива
Слово «коллектив» происходит от латинского collido, что в переводе означает «объединяю», а латинское collektivus — собирательный. Таким образом, слово «коллектив» означает «собирательность», т. е. некоторая целостность, единство. Давая педагогическое определение коллектива, Н. К. Крупская отмечала, ...

Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru