Анализ функции дискриминанты

Страница 10

Основы математического аппарата этой новой диагностики сейчас закладываются в использовании математической тории нечетких множеств.

Теория нечетких множеств позволяет описывать многие, до сих пор еще не подающиеся описанию, явления в психологии, философии, лингвистике, в управленческих науках, и во многих других областях гуманитарного исследования.

В классической статистике, на основе которой написана эта книга, мы имеем дело со множествами. Но в конце ХХ века ученые подошли к мысли, что многие процессы описываются построениями, которые “множествами” в классическом виде назвать нельзя. Эти построения следует считать “нечеткими множествами”, где переход от принадлежности к определенному классу до не принадлежности происходит постепенно. В позиций логики это означает, что эти явления не имеет четких значений истинности, нет между ними четких связей и четких правил вывода. Я не хочу вместо заключения начинать новую книгу, поэтому отсылаю любознательного читателя к работам А.Кофмана “Введение в теорию нечетких множеств”, Л.А.Заде “Тени нечетких множеств” и Р.Г.Пиотровского “Введение в математическую лингвистику”.

Продолжение исследования сущности социальной или социально-педагогической диагностики связано с необходимостью рассмотрения проблемы источника энергии, которая движет социальными процессами. Со времен Фрейда и постфрейдистов эта проблема рассматривалась в социально-философской литературе мало. В психологии и педагогике этот вопрос как бы не существует и привлекает внимание исследователей. На самой деле, для диагностики проблема источника энергии является крайне актуальной, т.к. невозможно исследовать процесс не понимая, что есть источник движения объекта исследования и как происходит движение объекта во времени и пространстве. Современное понимание источника движения социальных процессов и систем было заложено в работах великого российского ученого В.И.Вернадского. Его книга “Химическое строение биосферы Земли и ее окружение”, изданная в 1965 году, положила начало пониманию биогеохимической энергии как двигателя всех процессов на Земле. Эта энергия, получаемая от солнца путем фотосинтеза переходит из одного состояния в другое, заставляя все живое расширяться путем размножения до возможного предела. Живая личность тоже создает вокруг себя какое-то поле, расширяя свое присутствие до возможных для нее пределов. Ее развитие и движение есть процесс взаимодействия с другими объектами и системами. Не предвосхищая результаты следующего исследования хочу подчеркнуть, что исследование двух источников, а может и более, движения живой материи, к которой относится и социум, позволит многие вопросы педагогики, психологии и других социальных наук рассматривать совершенно иначе, чем это делается сейчас.

Исследование этой проблемы наравне с новой математической теорией должно являться задачей следующей книги.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Смотрите также:

Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...

Введение дробных чисел
Первое расширение понятия числа – введение дробных чисел. Пропедевтика обыкновенных дробей сводится к ознакомлению учащихся с такими вопросами, как доля единицы, изображение дробей на координатном луче, правильные и неправильные дроби, основное свойство дробей, представление натурального числа в ви ...

Потребности человека
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека. Физиологические потребности Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными и ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru