О независимых переменных необходимо сообщить: экспериментальными они были или дифференциальными. В случае независимых экспериментальных переменных необходимо сказать, варьировались ли они, а также какие аспекты процедур и какие именно независимые переменные могут снизить внешнюю валидность исследования.
Излагая результаты исследования, необходимо отразить тот факт, соблюдались ли принципы проведения статистического анализа теста. Необходимо последовательно описать процедуру статистического анализа и указать уровень значимости результатов. Если результаты не являются значимыми, следует обязательно отметить это, поскольку это важный статистический результат.
В заключении необходимо указать, какая из переменных влияет на другие, но при этом надо быть осторожным в выводах, так как не все виды статистического анализа позволяют однозначно утверждать это. В заключении также приводятся возможные альтернативные объяснения результатов.
“Венец дерзания и помыслов заря – наука! Ключи познания к воротам бытия – наука!”
Эта книга рождалась долго по многим причинам. В начале 90-х годов она не была бы принята, т.к. на социально-педагогическую диагностику многие педагоги смотрели как на раздел общей педагогики и не видели в ней самостоятельного направления педагогики.
В середине 90-х изменилась ситуация в самой педагогике и проблема диагностики стала актуальной и интересной для многочисленных педагогов-исследователей.
Эта книга одна из первых, которая систематизирует подходы к исследованию социально-педагогических процессов на основе единой методологии, которой является теория измерения.
Я попытался в этой книге изложить в перечне основные методы, которые сегодня наиболее используемы в исследованиях.
К сожалению, меня сильно ограничивал объем, т.к. убежден, что многотомное исследование мало кто читает, а толковый читатель прекрасно использует указанную литературу. Отсюда мое мнение, что заинтересованному читателю достаточно сжатого изложения материала, что можно объяснить, во-первых, тем, что существует огромное количество литературы, где многие статистические методы исследования описаны самым подробным образом. Во-вторых, я пришел к необходимости написать монография в двух частях, обобщающую основные принципы и методы измерения в социальной педагогике, в которой сделал попытку обозначить принципиальные подходы к организации диагностического исследования в достаточно кратком изложении. Насколько это правильно и удачно получилось – судить читателю.
К сожалению, эта книга завершает целое направление диагностики, построенное на использовании математической статистики, которая в социальных науках сначала произвела настоящую революцию, а сегодня, к сожалению, не имеет дальнейшего развития. Чтобы пояснить эту мысль приведу такой пример: классическая механика прекрасно описывает поведение тел, двигающихся с небольшими скоростями, но не способна описать процессы, происходящие во время движения со скоростями близкими к скорости света. Для этого потребовалась другая теория, другая математика и другая физика. Так и с социальной педагогикой, для которой в 21 веке нужна другая философия, методология, математика и диагностика.
Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования
дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...
Понятие и принципы технологии взаимного обучения
Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер. Но педагогическую ...
Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.