Анализ функции дискриминанты

Страница 9

О независимых переменных необходимо сообщить: экспериментальными они были или дифференциальными. В случае независимых экспериментальных переменных необходимо сказать, варьировались ли они, а также какие аспекты процедур и какие именно независимые переменные могут снизить внешнюю валидность исследования.

Излагая результаты исследования, необходимо отразить тот факт, соблюдались ли принципы проведения статистического анализа теста. Необходимо последовательно описать процедуру статистического анализа и указать уровень значимости результатов. Если результаты не являются значимыми, следует обязательно отметить это, поскольку это важный статистический результат.

В заключении необходимо указать, какая из переменных влияет на другие, но при этом надо быть осторожным в выводах, так как не все виды статистического анализа позволяют однозначно утверждать это. В заключении также приводятся возможные альтернативные объяснения результатов.

“Венец дерзания и помыслов заря – наука! Ключи познания к воротам бытия – наука!”

Эта книга рождалась долго по многим причинам. В начале 90-х годов она не была бы принята, т.к. на социально-педагогическую диагностику многие педагоги смотрели как на раздел общей педагогики и не видели в ней самостоятельного направления педагогики.

В середине 90-х изменилась ситуация в самой педагогике и проблема диагностики стала актуальной и интересной для многочисленных педагогов-исследователей.

Эта книга одна из первых, которая систематизирует подходы к исследованию социально-педагогических процессов на основе единой методологии, которой является теория измерения.

Я попытался в этой книге изложить в перечне основные методы, которые сегодня наиболее используемы в исследованиях.

К сожалению, меня сильно ограничивал объем, т.к. убежден, что многотомное исследование мало кто читает, а толковый читатель прекрасно использует указанную литературу. Отсюда мое мнение, что заинтересованному читателю достаточно сжатого изложения материала, что можно объяснить, во-первых, тем, что существует огромное количество литературы, где многие статистические методы исследования описаны самым подробным образом. Во-вторых, я пришел к необходимости написать монография в двух частях, обобщающую основные принципы и методы измерения в социальной педагогике, в которой сделал попытку обозначить принципиальные подходы к организации диагностического исследования в достаточно кратком изложении. Насколько это правильно и удачно получилось – судить читателю.

К сожалению, эта книга завершает целое направление диагностики, построенное на использовании математической статистики, которая в социальных науках сначала произвела настоящую революцию, а сегодня, к сожалению, не имеет дальнейшего развития. Чтобы пояснить эту мысль приведу такой пример: классическая механика прекрасно описывает поведение тел, двигающихся с небольшими скоростями, но не способна описать процессы, происходящие во время движения со скоростями близкими к скорости света. Для этого потребовалась другая теория, другая математика и другая физика. Так и с социальной педагогикой, для которой в 21 веке нужна другая философия, методология, математика и диагностика.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Организация специальной педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития с нарушениями речи
Помощь детям дошкольного возраста с нарушениями развития оказывается в учреждениях, относящихся к системе здравоохранения, образования (просвещения) и социальной защиты. В системе здравоохранения оказывается амбулаторная и стационарная помощь, предусматривается диспансеризация. Это широкое государс ...

Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятельности, в которую входят усвоение учебной программы и правил школьной жизни. Чтобы диагностика уров ...

Методические рекомендации
По результатам исследовательской работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученным ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru