Опыт учителей по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса на уроках русского языка

Педагогика » Формирование текстовых умений на уроках русского языка в 4 классе » Опыт учителей по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса на уроках русского языка

Страница 3

Народное выражение большая вода и означает широкий разлив, большое половодье. Красивое название, теперь редко употребляемое. Как хорошо, что оно сохранилось в названии этой картины. Ребята, скажите, вам хотелось бы сейчас оказаться в том месте, какое нам показал художник? Почему?

- Скажите, почему вы почувствовали все это? Какого цвета в картине больше всего?

- А как еще можно понять, что день солнечный, ведь самого солнышка здесь нет?

- Давайте внимательно посмотрим на березки, на их стволы. Какие они?

- Посмотрите на рощу в центре, на переднем плане. Какие цвета вы здесь видите, о чем говорит это разноцветье?

- А как художник изобразил ту рощицу, что слева на берегу? Какие чувства она вызывает?

- Почему среди молодых березок художник изобразил старое дерево (слайд №20)? О чем, по-вашему, может старое дерево говорить березкам?

- А что за лодка на первом плане (слайд № 21)? Кто в ней приехал?

Что в момент написания картины испытывает художник?

- Как вы думаете, нравится автору картины то, что он нарисовал?

- Да, действительно, картина наполнена солнцем, светом и теплом, радостным весенним настроением.

Трогательные тонкие деревья отражаются в воде и от того кажутся длинными-длинными . Ещё холодно, хотя небо уже по-весеннему поголубело…Совсем скоро вода сойдёт, покажется мокрая земля, вот-вот распустятся набухшие почки и появится первая изумрудная зелень.

Художник выбрал ничем не примечательный, но очень характерный для русского пейзажа уголок природы во время весеннего разлива. Река вышла из берегов и затопила прибрежный лес.

Картина написана сочными мазками, ярко, празднично. Сочетание желтого и оранжевого цвета в изображении берегов и деревьев, ярко-голубого неба и воды, в которой отражаются деревья, а также контраст теплых и холодных красок придают пейзажу свежесть, вызывают восхищение у того, кто смотрит на картину.

Вертикальная композиция картины подчеркивает величие, красоту родной природы.

Мы приведем конспект 2-го урока.

Тема уроков: Работа по картине И. И. Левитана «Большая вода»

Цель уроков: Продолжать обучение написанию сочинений по картине.

Задачи уроков:

1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана;

2. Продолжить формирование у младших школьников представлений об изобразительных средствах в создании пейзажей;

3. Развивать образное мышление путём проникновения в художественный замысел автора.

Оборудование уроков: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблица «Словарь настроений и отношений», таблица «Словарь эпитетов и определений», памятка «Как писать сочинение по картине».

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Подготовка к сочинению

Работа над памяткой

Как писать сочинение по картине

Назовите автора картины и расскажите о художнике.

Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?

Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова. (Используйте свои пометки в «Словаре настроений и отношений» и «Словаре эпитетов и определений».)

Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?

Покажите свое отношение к картине: нравится ли она вам и чем?

Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего на картине нет.

2. Выделение количества частей. Определение количества предложений в каждой части.

III. Написание сочинений.

Антонова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ "Школа — детский сад № 34", г. Сочи

Конспект урока развития речи в 4 классе

Тема: Написание коллективного мини-сочинения "Звуки весны".

Цели:

1.Закрепить полученные ранее знания (глагол, лексическое значение, предложение, текст, строение текста, признаки весны.

Учить детей писать сочинение по опорным словам.

Активизировать интерес к слову, речи, диалогическому общению.

Развивать письменную речь, творческие и рефлексивные способности.

Воспитывать умение работать в группе.

Оборудование. Карточки трех цветов по количеству детей, листы А4 по количеству детей, шесть табличек - указателей, четыре листа ватмана (один лист с началом текста), ручки, фломастеры, магнитофон

Ход урока

1. Организационный момент

Формирование трех групп. Каждый ребенок выбирает одну карточку (синюю, красную или желтую). По цвету карточки формируются три группы. Каждая группа рассаживается за отдельный стол, на котором выставлена табличка – указатель соответствующего цвета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
Целью практической части нашего исследования является изучение особенностей развития ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями, и в соответствии с этим разработать систему работы по формированию данной формы речи. Для этого нами была составле ...

Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у подростков
Экспериментальное исследование проводилась на выборке состоящей из 14 человек (7 мальчиков, 7 девочек) 14-15 лет, учеников 8 в класса МОУ СОШ №4, г. Ишима, Тюменской области. На основе элективного курса «Профессиональное самоопределение» нами было проведено 2 занятия. Исследование проходило в 3 эта ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru