Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста

Педагогика » Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста

ок словарь развитие

Развитие речи детей - одно из важнейших разделов педагогики раннего детства. Именно ранний период является сензитивным для развития речи детей.

Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых и, во-вторых, формирование активного словаря ребенка.

Педагоги отмечают, что в 1 год ребенок произносит примерно 10 слов, в 2 года - 300 - 400 слов, а к 3 годам - в его активном словаре уже более 1500 слов.

Но необходимо отметить, что словарь ребенка не развивается спонтанно, само собой. Для этого необходимо влияние и руководство взрослого. Всегда ли воспитатели могут выбирать наиболее эффективные методы и приемы речевого развития? Ведь речевое развитие детей раннего возраста требует специальных знаний, методов и подходов. Этих то знаний очень часто не хватает воспитателям.

Бывает, что воспитатель и знает методику развития речи детей раннего возраста, но не всегда может ее умело применить для развития речи конкретного ребенка.

Далеко не всегда воспитатель может использовать имеющийся наглядный материал для речевого развития.

Изложенные выше факты и противоречия определили тему исследования: «Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста».

Проблема исследования: является ли использование игрушки эффективным для развития словаря детей раннего возраста.

Объект исследования: развитие словаря детей.

Предмет исследования: роль игрушки в развитии словаря.

Цель исследования: выявление зависимости развития словаря детей раннего возраста от использования игрушки на речевых занятиях.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы проблемы.

2. Выявить особенности развития словаря детей раннего возраста.

3. Разработать и экспериментально проверить методику использования игрушек для развития словаря детей раннего возраста.

Гипотеза исследования: развитие словаря детей раннего возраста будет более эффективным при условии регулярного использования игрушки на занятиях и в повседневной жизни.

Методологической основой исследования являются труды о методике использования игрушки для речевого развития детей педагогов: Радиной Е.И., Тихеевой Е.И., Ушинского К.Д., Флериной Е.А., Яшиной В.И.; психологов об особенностях восприятия игрушки детьми: Выготского Л.С, Люблинской А.А., Мухиной В.С, Рубинштейна С Л.

Методы исследования:

■ изучение и анализ теоретической литературы;

■ анализ и обобщение материала;

■ наблюдение;

■ анкетирование;

■ изучение опыта работы;

■ эксперимент.

Мы считаем, что наше исследование имеет практическую направленность, так как ранний возраст является очень важным в речевом развитии детей и необходимо максимально использовать игрушку для развития речи детей.

Смотрите также:

Педагогические условия и технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...

Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие
Перед выпускником основной ступени общеобразовательного учреждения встаёт необходимость совершения ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору в предстоящих условиях – более вариативного и дифференцированного обучения ...

Основные направления совершенствования системы образования
Сегодня, как и в прошлом, особая ответственность за решение проблем взаимоотношений образования с государством, обществом и человеком лежит на Московском университете. Так уж распорядилась история и подтвердила жизнь. Московский университет задуман и создан его основателями М.В. Ломоносовым и И.И. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru