Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей

Педагогика » Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста » Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей

Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 24 г. Ангарска в первой младшей группе.

Были поставлены следующие задачи:

1. Изучить предметно-пространственную среду, созданную в дошкольном учреждении для проведения работы по развитию словаря с использованием игрушки.

2. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни.

3. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игрушками.

4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

5. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа,

I этап - констатирующий эксперимент.

Он включал три основных момента:

1. Анализ предметно-пространственной среды:

• анализ планирования работы: системность, последовательность, тематика, регулярность, используемые приемы;

• изучено учебно-методическое обеспечение в группе и методическом кабинете;

• наличие наглядного материала - игрушек;

• наличие методической литературы.

2. Диагностика умений детей в овладении пассивным и активным словарем.

3. Анкетирование родителей с целью выявления отношения к данной проблеме.

Мы проанализировали план воспитателя за период с октября по февраль включительно. Отмечаем, что занятия по развитию речи с использованием грушки проводились один раз в неделю, что говорит о регулярности данной работы. Занятия проводятся с использованием разнообразных интересных приемов.

Затем мы изучили учебно-методическое обеспечение в педагогическом кабинете: там подобраны пособия по использованию игрушки для развития речи (Л.Н. Павловой, Г.Ф. Лоза, Е.И. Радиной, В.А. Езикеевой).

Кроме этого в методическом кабинете собраны периодические издания, в которых освещены новые исследования работы детей с игрушками: журнал «Дошкольное воспитание» и его приложение «Ребенок в детском саду». Есть подбор игрушек, классифицированных по темам.

В группе также есть подбор мелких игрушек по видам и категориям, наборы игрушек, представленных в виде лото. Игрушки расположены в доступном для воспитателей и детей месте. Для каждой темы свой конверт, что помогает педагогу в любой момент найти нужную игрушку.

Таким образом, в детском учреждении созданы условия для повышения методического уровня педагогов по организации работы с детьми по развитию речи с использованием игрушки.

После этого мы провели диагностику уровня развития словаря и анкетирование родителей.

За основу мы взяли диагностику, разработанную Л. Матвеевой, И. Выбойщик, Д. Мякушкиным.

Основными критериями оценки развития словаря с использованием игрушки мы использовали:

• определяет изображения по названию;

• называют изображения.

Для проведения констатирующего эксперимента мы определили две группы: экспериментальную группу, состоящую из восьми человек (Игорь Б. - 2 года 1 месяц, Вера Р. - 2 года 1 месяц, Диана В. - 2 года 1 месяц, Паша Ю. - 2 года, Данил И. - 2 года, Арина Н. - 1 год 11 месяцев, Владик Я. - 2 года, Лена 3. - 1 год 11 месяцев) и контрольную группу (Антон М. - 2 года 2 месяца, Катя Н. - 2 года 1 месяц, Настя И. - 1 год 11 месяцев, Максим Д. - 1 год 11 месяцев, Дима С. - 2 года, Женя Ж. - 2 года 1 месяц, Андрей 0.-2 года 1 месяц, Алина П. - 2 года).

Анализируя ответы детей по вышеизложенным критериям, мы определили, что в экспериментальной группе высокий уровень развития словаря имеют 0% детей, средний уровень - 62,5% детей, низкий уровень -37,5% детей.

В контрольной группе высокий уровень имеют 0% детей, средний уровень - 37%, низкий уровень - 63% детей .

Анкетирование родителей проводилось с целью выявления отношения родителей к проблеме развитая отношения родителей к проблеме развития словаря и выяснения того, какое место отводят рассматриванию игрушек с детьми. Анализируя анкеты, мы отметили, что родители серьезно относятся к этой проблеме и считают, что речевым развитием ребенка должны заниматься и родители, и воспитатели. Однако, не все родители, рассматривая игрушки, задают детям вопросы, побуждают детей говорить.

На основании полученных данных мы спланировали экспериментальную работу.

Смотрите также:

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД
Активность учащихся обеспечивается тем, что развитие процесса учения удовлетворяет и закрепляет такие значимые для ученика потребности, как потребность в новых знаниях, потребность в творчестве, потребность в самоутверждении, потребность пережить чувство успеха, потребность в общении с товарищами и ...

Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru