Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей

Педагогика » Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста » Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей

Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 24 г. Ангарска в первой младшей группе.

Были поставлены следующие задачи:

1. Изучить предметно-пространственную среду, созданную в дошкольном учреждении для проведения работы по развитию словаря с использованием игрушки.

2. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни.

3. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игрушками.

4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

5. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа,

I этап - констатирующий эксперимент.

Он включал три основных момента:

1. Анализ предметно-пространственной среды:

• анализ планирования работы: системность, последовательность, тематика, регулярность, используемые приемы;

• изучено учебно-методическое обеспечение в группе и методическом кабинете;

• наличие наглядного материала - игрушек;

• наличие методической литературы.

2. Диагностика умений детей в овладении пассивным и активным словарем.

3. Анкетирование родителей с целью выявления отношения к данной проблеме.

Мы проанализировали план воспитателя за период с октября по февраль включительно. Отмечаем, что занятия по развитию речи с использованием грушки проводились один раз в неделю, что говорит о регулярности данной работы. Занятия проводятся с использованием разнообразных интересных приемов.

Затем мы изучили учебно-методическое обеспечение в педагогическом кабинете: там подобраны пособия по использованию игрушки для развития речи (Л.Н. Павловой, Г.Ф. Лоза, Е.И. Радиной, В.А. Езикеевой).

Кроме этого в методическом кабинете собраны периодические издания, в которых освещены новые исследования работы детей с игрушками: журнал «Дошкольное воспитание» и его приложение «Ребенок в детском саду». Есть подбор игрушек, классифицированных по темам.

В группе также есть подбор мелких игрушек по видам и категориям, наборы игрушек, представленных в виде лото. Игрушки расположены в доступном для воспитателей и детей месте. Для каждой темы свой конверт, что помогает педагогу в любой момент найти нужную игрушку.

Таким образом, в детском учреждении созданы условия для повышения методического уровня педагогов по организации работы с детьми по развитию речи с использованием игрушки.

После этого мы провели диагностику уровня развития словаря и анкетирование родителей.

За основу мы взяли диагностику, разработанную Л. Матвеевой, И. Выбойщик, Д. Мякушкиным.

Основными критериями оценки развития словаря с использованием игрушки мы использовали:

• определяет изображения по названию;

• называют изображения.

Для проведения констатирующего эксперимента мы определили две группы: экспериментальную группу, состоящую из восьми человек (Игорь Б. - 2 года 1 месяц, Вера Р. - 2 года 1 месяц, Диана В. - 2 года 1 месяц, Паша Ю. - 2 года, Данил И. - 2 года, Арина Н. - 1 год 11 месяцев, Владик Я. - 2 года, Лена 3. - 1 год 11 месяцев) и контрольную группу (Антон М. - 2 года 2 месяца, Катя Н. - 2 года 1 месяц, Настя И. - 1 год 11 месяцев, Максим Д. - 1 год 11 месяцев, Дима С. - 2 года, Женя Ж. - 2 года 1 месяц, Андрей 0.-2 года 1 месяц, Алина П. - 2 года).

Анализируя ответы детей по вышеизложенным критериям, мы определили, что в экспериментальной группе высокий уровень развития словаря имеют 0% детей, средний уровень - 62,5% детей, низкий уровень -37,5% детей.

В контрольной группе высокий уровень имеют 0% детей, средний уровень - 37%, низкий уровень - 63% детей .

Анкетирование родителей проводилось с целью выявления отношения родителей к проблеме развитая отношения родителей к проблеме развития словаря и выяснения того, какое место отводят рассматриванию игрушек с детьми. Анализируя анкеты, мы отметили, что родители серьезно относятся к этой проблеме и считают, что речевым развитием ребенка должны заниматься и родители, и воспитатели. Однако, не все родители, рассматривая игрушки, задают детям вопросы, побуждают детей говорить.

На основании полученных данных мы спланировали экспериментальную работу.

Смотрите также:

Задача и ее функции
Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, ...

Этапы решения задач с помощью уравнений
Деятельность по решению задачи включает следующие этапы независимо от выбранного метода решения: анализ содержания задачи; поиск пути решения задачи и составление плана её решения; осуществление плана решения задачи; проверка решения задачи. Поясним это на конкретных примерах, выделяя отдельно кажд ...

Преимущества использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru