Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей

Педагогика » Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста » Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей

Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 24 г. Ангарска в первой младшей группе.

Были поставлены следующие задачи:

1. Изучить предметно-пространственную среду, созданную в дошкольном учреждении для проведения работы по развитию словаря с использованием игрушки.

2. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни.

3. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игрушками.

4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

5. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа,

I этап - констатирующий эксперимент.

Он включал три основных момента:

1. Анализ предметно-пространственной среды:

• анализ планирования работы: системность, последовательность, тематика, регулярность, используемые приемы;

• изучено учебно-методическое обеспечение в группе и методическом кабинете;

• наличие наглядного материала - игрушек;

• наличие методической литературы.

2. Диагностика умений детей в овладении пассивным и активным словарем.

3. Анкетирование родителей с целью выявления отношения к данной проблеме.

Мы проанализировали план воспитателя за период с октября по февраль включительно. Отмечаем, что занятия по развитию речи с использованием грушки проводились один раз в неделю, что говорит о регулярности данной работы. Занятия проводятся с использованием разнообразных интересных приемов.

Затем мы изучили учебно-методическое обеспечение в педагогическом кабинете: там подобраны пособия по использованию игрушки для развития речи (Л.Н. Павловой, Г.Ф. Лоза, Е.И. Радиной, В.А. Езикеевой).

Кроме этого в методическом кабинете собраны периодические издания, в которых освещены новые исследования работы детей с игрушками: журнал «Дошкольное воспитание» и его приложение «Ребенок в детском саду». Есть подбор игрушек, классифицированных по темам.

В группе также есть подбор мелких игрушек по видам и категориям, наборы игрушек, представленных в виде лото. Игрушки расположены в доступном для воспитателей и детей месте. Для каждой темы свой конверт, что помогает педагогу в любой момент найти нужную игрушку.

Таким образом, в детском учреждении созданы условия для повышения методического уровня педагогов по организации работы с детьми по развитию речи с использованием игрушки.

После этого мы провели диагностику уровня развития словаря и анкетирование родителей.

За основу мы взяли диагностику, разработанную Л. Матвеевой, И. Выбойщик, Д. Мякушкиным.

Основными критериями оценки развития словаря с использованием игрушки мы использовали:

• определяет изображения по названию;

• называют изображения.

Для проведения констатирующего эксперимента мы определили две группы: экспериментальную группу, состоящую из восьми человек (Игорь Б. - 2 года 1 месяц, Вера Р. - 2 года 1 месяц, Диана В. - 2 года 1 месяц, Паша Ю. - 2 года, Данил И. - 2 года, Арина Н. - 1 год 11 месяцев, Владик Я. - 2 года, Лена 3. - 1 год 11 месяцев) и контрольную группу (Антон М. - 2 года 2 месяца, Катя Н. - 2 года 1 месяц, Настя И. - 1 год 11 месяцев, Максим Д. - 1 год 11 месяцев, Дима С. - 2 года, Женя Ж. - 2 года 1 месяц, Андрей 0.-2 года 1 месяц, Алина П. - 2 года).

Анализируя ответы детей по вышеизложенным критериям, мы определили, что в экспериментальной группе высокий уровень развития словаря имеют 0% детей, средний уровень - 62,5% детей, низкий уровень -37,5% детей.

В контрольной группе высокий уровень имеют 0% детей, средний уровень - 37%, низкий уровень - 63% детей .

Анкетирование родителей проводилось с целью выявления отношения родителей к проблеме развитая отношения родителей к проблеме развития словаря и выяснения того, какое место отводят рассматриванию игрушек с детьми. Анализируя анкеты, мы отметили, что родители серьезно относятся к этой проблеме и считают, что речевым развитием ребенка должны заниматься и родители, и воспитатели. Однако, не все родители, рассматривая игрушки, задают детям вопросы, побуждают детей говорить.

На основании полученных данных мы спланировали экспериментальную работу.

Смотрите также:

Обучение каллиграфии с применением методики В.А.Илюхиной
Проблема нравственности остается актуальной в наших школах. Может быть она более актуальна сегодня, когда в силу многих причин воспитать высоконравственную личность особенно непросто. Много было и есть споров о почерке. Одни считают, что это немаловажная деталь, другие отрицают его значимость, а не ...

Особенности кожной чувствительности слепых и слабовидящих дошкольников
Кожный анализатор – это функционально целостная система, сформировавшаяся в процессе эволюции как средство для восприятия и анализа различных внешних и внутренних раздражителей. Как и любой другой анализатор организм человека, кожный анализатор характеризуется специфическими раздражителями, проводя ...

Организация специальной педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития с нарушениями речи
Помощь детям дошкольного возраста с нарушениями развития оказывается в учреждениях, относящихся к системе здравоохранения, образования (просвещения) и социальной защиты. В системе здравоохранения оказывается амбулаторная и стационарная помощь, предусматривается диспансеризация. Это широкое государс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru