Итак, в первом разделе курсовой работы были реализованы следующие задачи: дано понятие профильного обучения, описаны законодательные основы развития профильного обучения учащихся средней школы, история внедрения профильного образования в Краснодарском крае в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации в целом, перечислены основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки.
Выполненный анализ позволил сделать следующие выводы.
Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Введение профильного обучения – это одно из важнейших направлений модернизации российской школы. Переход на профильное обучение в старшей школе является серьезной институциональной перестройкой для системы образования в целом.
Структура непрерывного профессионального образования определяется интеграцией традиционного профессионального образования и инноваций в сфере труда. Непрерывное профессиональное образование призвано обеспечить интересы личности, производства, общества и самой системы образования.
Реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени общего образования позволяет выпускнику основной ступени предварительного самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Вместе с тем определение профиля и дальнейшего обучения в старшей школе – это ответственный выбор, который должен совершить ученик основной ступени общей школы.
На сегодняшнем этапе внедрения профильного образования оптимизируются модели организации профильного обучения на региональном, муниципальном уровнях и на уровне общеобразовательного учреждения. В числе актуальных задач на ближайшую перспективу рассматривается анализ наиболее интересного опыта и его популяризация.
Как отмечено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, институты государственной власти, органы местного самоуправления, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Факторы, влияющие на формирование ИСУПД
Активность учащихся обеспечивается тем, что развитие процесса учения удовлетворяет и закрепляет такие значимые для ученика потребности, как потребность в новых знаниях, потребность в творчестве, потребность в самоутверждении, потребность пережить чувство успеха, потребность в общении с товарищами и ...
Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного
возраста с нарушением интеллекта
Как указывалось выше, сенсорное развитие детей с нарушением интеллектуального развития имеет свои особенности и проявляется в несформированности сенсорных эталонов. Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются: изучение особенностей усвоени ...
Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.