Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки

Страница 2

Должна быть продолжена работа по созданию нового поколения учебной литературы, уточнению базисных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа школ и обучающихся, переходящих на профильное обучение на основе соответствующих региональных программ.

Можно конкретизировать так же следующие актуальные задачи.

Важным институтом профильной подготовки школьников и значимым фактором профилизации обучения должна выступать система дополнительного образования как форма профильного обучения школьников в условиях неформального образования, наполненная содержанием интересующих их видов деятельности в соответствии с образовательными потребностями и возможностями, содействующая выбору индивидуального пути образования и развития, по которому они могут продвигаться в приемлемом для них темпе.

Для повышения объективности результатов профильной подготовки и отбора абитуриентов из числа выпускников школ необходимо внедрение в практику профильной подготовки системы интегральной оценки образовательных достижений, таких новых форм оценивания, как аутентичное оценивание, портфолио и кейс-стади, дополняющих результаты независимого внешнего экзамена.

Необходимым условием успешности профильной подготовки школьников является ее психолого-педагогическое сопровождение, выступающее как комплексная технология, форма осуществления пролонгированной социальной, педагогической и психологической помощи и особая культура поддержки обучаемому в решении задач профессионального и жизненного самоопределения.

Перечисленные выше задачи можно назвать стратегическими. Из актуальных тактических задач выделим следующие:

1. Отработка гибкой системы профилей обучения в 10-11 классах и универсальной предпрофильной подготовки в 7-9 классах для данного набора профилей.

2. Определение места и роли курсов, предусмотренных учебными планами на базовом и профильном уровнях или в качестве элективных, в реализации концепции предпрофильного и профильного обучения.

3. Подбор и разработка программ и содержания этих курсов, методических материалов для них.

4. Разработка методик преподавания профильных и элективных курсов, в том числе с компьютерной поддержкой и использованием специального программного обеспечения.

5. Определение материально-технического оснащения кабинетов и лабораторий для учебной, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, профориентационной работы.

6. Определение роли занятий в системе дополнительного образования школы, вузов и других организаций в предпрофильной подготовке и профильном обучении.

7. Проследить психологические и социально- психологические аспекты профильного обучения, исследовать возможность использования модели школы полного дня для объединения в единый функциональный комплекс образовательной, досуговой и оздоровительной деятельности учащихся 7-9 классов.

Введение профильного обучения ставит новые задачи перед руководителем образовательного учреждения.

I.В области планирования:

1. Разработка стратегии поэтапного перехода к профильной школе.

2. Разработка вариантов реструктуризации старшей школы или ее интеграции в сеть профильного обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся
Описание методик, диагностика. Диагностика памяти Методика 1. Ведущий тип памяти. Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти. Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов: I II III IV Дерево Самолет Пароход Вол ...

Словарно-орфографическая работа в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Работа по обучению учащихся таким словам носит название словарной работы. В словарную работу входит изучение школьниками семантики данных слов, их правописания и в ...

Анализ программы дошкольного образования
В программах дошкольного образования большое внимание уделяется элементам этнопедагогики. в ходе исследования была проанализирована программа «детство» т.и. бабаевой, а.г. гогоберидзе, з.а. михайловой. Цель исследования: выявить использование элементов этнопедагогики в реализации программ дошкольно ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru