3. Планирование мероприятий по привлечению в школу потенциальных учащихся профильных классов.
4. Разработка школьного учебного плана, в том числе на основе индивидуальных учебных планов самих учащихся.
5. Составление нового расписания учебных занятий с учетом особенностей педагогической системы и используемых технологий.
6. Планирование деятельности руководителей школы по разработке системы профильного обучения и ее введение в практику.
II. В области организации деятельности по введению профильного обучения.
1. Определение вариантов изменений в структуре управления школой в связи с введением профильного обучения. Оценка возможного сопротивления изменениям в структуре управления школой. Выбор наиболее эффективного изменения структуры: состава органов управления, их функций, перераспределения полномочий между существующими органами в связи с изменениями в структуре.
2. Создание и организация работы приемной комиссии.
3. Установление сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями образования.
4. Организация методической работы с учителями профильных классов.
III. В области мотивации педагогических кадров:
1. Определение причин недостаточной заинтересованности учителей в осуществлении принятого в школе варианта изменения существующей педагогической системы.
2. Разработка и осуществление мер по мотивации педагогических кадров на переход к системе профильного обучения.
3. Разработка и введение обновленной системы оценки, аттестации и вознаграждения педагогических кадров.
IV. В области внутришкольного контроля.
1. Разработка и введение обновленной системы контроля работы учителей старших классов.
2. Разработка и введение системы мониторинга эффективности профильного обучения.
Система профильного обучения - это педагогическая инновация, предполагающая радикальное изменение образовательного процесса (его структуры, организации, содержания, технологий и управления) на старшей ступени общеобразовательной школы.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий предполагает, что каждый ученик самостоятельно определяет интересующий его набор учебных предметов из числа предлагаемых школой, в том числе их нетрадиционное сочетание. В этой ситуации перед педагогическим коллективом стоят серьезные и трудоемкие задачи по эффективной организации учебно-воспитательного процесса на старшей ступени общеобразовательной школы.
Таким образом, весь спектр и многообразие задач, стоящих перед образовательными учреждениями, определяется содержанием внедряемой инновации и ее вариативностью. По мнению специалистов, опыт ряда регионов, участвующих в эксперименте по профильному обучению, показывает, что в учреждениях повышения квалификации, педагогических вузах, в общеобразовательных учреждениях создаются собственные варианты механизмов реализации программ профильного обучения. В этой связи очень важно региональным и муниципальным органам управления образованием отмечать и анализировать наиболее интересный опыт, создавать банки данных по различным способам организации профильного образования, организовать информационную поддержку и обмен опытом его введения.
Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения
Как уже отмечалось, между учащимися младшего подросткового возраста (10—11лет) и подростками (12—15 лет) много общего, но имеются и существенные различия, начиная с 7-го класса у них проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. ...
Общеобразовательная школа как институт социализации и воспитания ребенка
В большей степени духовный кризис отражается на детях, которые в условиях переоценки ценностей оказались в своеобразном нравственном вакууме, отрицательно влияющем на личностное становление подрастающего поколения. Говоря об этих отрицательных тенденциях, фактически необходимо иметь в виду негативн ...
Общая характеристика старшего дошкольного
возраста
В психологическом словаре определение старшего дошкольного возраста - это период развития ребенка от 5 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических сис ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.