Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Педагогика » Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста » Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

После обработки и анализа результатов исследований по данному комплексному тестовому методу диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста была сделана проверка его валидности и надежности.

Оценку речевого развития выразили условными единицами, при чем каждый правильно решенный тест и каждое качество рассказов детей (продуктивность, самостоятельность, информативность, контекстность, творчество) оценивалось в 1 балл. В результате вычислений этот коэффициент оказался весьма удовлетворительным.

Таким образом, были установлены следующие границы речевого развития:

3 – 5 баллов – низкий уровень речевого развития;

5 - 9 баллов – средний уровень речевого развития;

9 - 12 баллов – высокий уровень речевого развития.

Таким образом, в нашем исследовании на среднем уровне речевого развития оказывались 64% исследованных детей, 16% детей на высоком уровне, 20% детей находится на низком уровне речевого развития. Уровни речевого развития представлены в диаграмме (см. приложение 3).

Наибольшее количество дошкольников имеют средний или низкий уровень развития речи, а высокий уровень представляет наименьший процент детей.

При диагностировании детей, мы пришли к выводу, что речь дошкольников меняет свои характеристики: становится более грамматически незавершенной, ими чаще используется вместо вербальных жестово-мимические реакции, в повседневных разговорах присутствует своеобразная лексика (детский жаргон), полностью отсутствует культура общения.

Таким образом, произведенный анализ состояния проблемы в педагогической практике позволяет нам заключить, что процесс развития речи дошкольников, в особенности навыков культуры речи, является напряженным и трудным. Это объясняется, прежде всего, преобладанием лингвистического подхода в процессе обучения, спецификой самой речевой деятельности и отсутствием учёта естественных условий обучения, близких природе ребенка-дошкольника (обучение в различных видах деятельности).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Формирование знаний двигательных умений
В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами. К 6–7-му классу, пропадает интерес к урокам физкультурой. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: слабые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут справиться с задан ...

Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения
Изучение опыта профильной подготовки, предшествующей высшему профессиональному образованию в системе непрерывного образования развитых стран мира, а также опыта становления и развития региональной системы профильной подготовки в Краснодарском крае в условиях развития рыночной экономики, позволило в ...

Трудности восприятия иноязычной речи на слух
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. Так как усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование, то оно вызывает наибольшие трудности. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от лица ее выполн ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru