Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Педагогика » Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста » Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

После обработки и анализа результатов исследований по данному комплексному тестовому методу диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста была сделана проверка его валидности и надежности.

Оценку речевого развития выразили условными единицами, при чем каждый правильно решенный тест и каждое качество рассказов детей (продуктивность, самостоятельность, информативность, контекстность, творчество) оценивалось в 1 балл. В результате вычислений этот коэффициент оказался весьма удовлетворительным.

Таким образом, были установлены следующие границы речевого развития:

3 – 5 баллов – низкий уровень речевого развития;

5 - 9 баллов – средний уровень речевого развития;

9 - 12 баллов – высокий уровень речевого развития.

Таким образом, в нашем исследовании на среднем уровне речевого развития оказывались 64% исследованных детей, 16% детей на высоком уровне, 20% детей находится на низком уровне речевого развития. Уровни речевого развития представлены в диаграмме (см. приложение 3).

Наибольшее количество дошкольников имеют средний или низкий уровень развития речи, а высокий уровень представляет наименьший процент детей.

При диагностировании детей, мы пришли к выводу, что речь дошкольников меняет свои характеристики: становится более грамматически незавершенной, ими чаще используется вместо вербальных жестово-мимические реакции, в повседневных разговорах присутствует своеобразная лексика (детский жаргон), полностью отсутствует культура общения.

Таким образом, произведенный анализ состояния проблемы в педагогической практике позволяет нам заключить, что процесс развития речи дошкольников, в особенности навыков культуры речи, является напряженным и трудным. Это объясняется, прежде всего, преобладанием лингвистического подхода в процессе обучения, спецификой самой речевой деятельности и отсутствием учёта естественных условий обучения, близких природе ребенка-дошкольника (обучение в различных видах деятельности).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Общие сведения о перспективе
Перспектива (фр. perspective от лат. Perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя); 2. Способ изображения объемных тел, перед ...

Необходимость введения и цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы спе ...

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru