Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста » Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

По окончании формирующего этапа в экспериментальной группе проведен контрольный этап эксперимента.

Задача контрольного эксперимента – выявить влияние используемой коррекционной программы на эффективность воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

Центральный этап состоял из серии, направленной на изучение культуры общения после проведения коррекционной программы. Изучение личностных особенностей в общении после проведения коррекционной работы не проводились, так как коррекционная работа в таком объеме на личностный фактор не влияет.

Из таблицы в приложении 4 видно, что при изучении культуры общения в экспериментальной группе после проведения коррекционной программы, выделяются следующие уровни:

- низкий: отсутствует;

- ниже среднего: отсутствует;

- средний: 6 чел. (43%);

- высокий: 4 чел. (28,5%);

- очень высокий: 4 чел. (28,5%).

Доминирующим уровнем культуры общения на контрольном этапе эксперимента является средний уровень (43%).

Сравнивая полученные показатели, которые были получены при изучении уровня культуры общения на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что в экспериментальной группе на контрольном этапе произошло увеличение количества детей, имеющих высокий и очень высокий уровни культуры общения.

Из данной таблицы видно, что доминирующим уровнем культуры общения на констатирующем и контрольном этапах эксперимента является средний уровень. Следует отметить, что показатель уровня культуры общения остался прежним на контрольном этапе эксперимента за счет того, что на данном этапе полностью отсутствует низкий и ниже среднего уровни культуры общения, испытуемые, имеющие данные уровни, перешли на контрольном этапе на средний уровень (3 чел.) Испытуемые (3 чел.) перешли со среднего уровня на высокий уровень. Два ребенка перешли с высокого уровня на очень высокий уровень культуры общения.

Таким образом, исследование культуры общения на контрольном этапе выявило следующее:

- количество детей, имеющих низкий и ниже среднего уровни культуры общения полностью сократилось после проведения психокоррекционной программы;

- количество детей, имеющих средний уровень, осталось прежним, но такой показатель получен за счет того, что три ребенка перешли на высокий уровень, а трое детей перешли со среднего и низкого на средний уровень;

- количество детей, имеющих высокий уровень, увеличилось на 1,3 раза за счет того, что три ребенка перешли со среднего уровня на высокий.

- количество детей, имеющих очень высокий уровень, увеличилось в 2 раза из-за перехода двух детей с высокого уровня на более высокий.

Представленная диаграмма наглядно демонстрирует соотношение показателей уровней культуры общения в экспериментальной группе на разных этапах исследования (контрольном и констатирующем).

Наилучшие показатели воспитания культуры общения у дошкольников в экспериментальной группе объясняются участием этих детей в психокоррекционной программе по профилактике и преодолению трудностей в общении.

Таким образом, данная работа позволила сформулировать следующие выводы:

1. На уровень культуры общения, а значит и на умение общаться, могут влиять личностные особенности испытуемых, то есть трудности в общении возникают у тех, у кого наблюдаются трудности личностного плана, например, в данной экспериментальной группе были выявлены следующие личностные особенности: самоуверенность, эмоциональная неустойчивость, осторожность, сдержанность, жесткость, хитрость, расчетливость, тревожность, депрессивность, неприятие общественного мнения.

2. Коррекционная работа по профилактике и преодолению трудностей в общении оказывает положительное влияние на повышение уровня культуры общения, о чем свидетельствует процентный рост уровней. Особенно это заметно на примере очень высокого уровня культуры общения, где динамика этого уровня растет на 14,3%, динамика низкого и ниже среднего уровней падает до нуля. На 7% увеличивается высокий уровень. Доминирующим уровнем является на разных этапах эксперимента средний уровень культуры общения, который имеет постоянный показатель за счет перехода испытуемых на высокий уровень, за счет сокращения после проведения психокоррекционной работы низкого и ниже среднего уровней культуры общения.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки
Комплекс задач образовательных учреждений по организации профильной подготовки формируется на основе новых требований, которые перед системой образования и обучения ставит современное общество. В теории и практике профильного обучения на сегодняшний день еще нет единых подходов. Вместе с тем крепне ...

Сущность, этапы и механизмы процесса социализации
Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного ...

Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru