Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста » Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом. При недостаточном общении темп формирования психических процессов замедляется.

Раннее коррекционное вмешательство может изменить весь ход психического развития ребенка. Целенаправленное комплексное воспитание культуры общения ребенка должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей с взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя.

В результате исследования мы провели формирующий этап по воспитанию культуры общения детей старшего дошкольного возраста с целью повысить уровень культуры общения дошкольников. Контрольный этап исследования показал эффективность выбранных нами методик работы с детьми по воспитанию культуры общения. Для наглядности мы сопоставили результаты экспериментальной группы и контрольной. Конечно, результаты контрольной группы заметно превосходят результаты экспериментальной, но тем, не менее коррекционная работа дала положительные результаты. С введением в действие предложенной программы взросла не только эффективность общения, но и значительно улучшился общий результат работы. Объективно это подтверждается проведенным анализом состояния уровня культуры общения.

Следовательно, можно утверждать, что разработанная нами коррекционная программа, развивающая культуру общения детей старшего дошкольного возраста, является целесообразной, достаточно эффективной и практически оправданной.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому языку
Исходя из того, что развитие коммуникативной компетенции является основой содержания обучения иностранному языку, и что коммуникативная компетенция может быть сформирована только при условии сбалансированного, равномерного функционирования абсолютно всех ее структурных компонентов, необходимо опред ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Прусского школьного образования в борьбе с наступающей американизацией
В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа – Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать назван ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru