Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Педагогика » Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема » Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Страница 4

Примечания:

1 ученик, со средне сформированной внутренней позицией обладает большими затруднениями в обучении.

Так же результаты другого ученика вызывают сомнения, так как по итогам проведенной диагностики его позиция школьника не сформирована, но ученик успевает по всем предметам и его поведение не вызывает нареканий.

Рис. 5. Показатели сформированности внутренней позиции школьника

Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка.

В процессе чтения сказки были сделаны две паузы в наиболее интересных моментах. Оба раза практически все дети (за исключением двух человек) выбирали игру. Это говорит о доминировании игрового мотива над познавательным.

Подводя итог проведенному исследованию всех проведенных на данном этапе диагностик можно сделать следующие выводы:

§ В целом, у учеников преобладает положительное отношение к школе, учителю, обучению;

§ Позиция школьника у большинства учеников сформирована, что так же говорит о положительной динамике в процессе адаптации;

§ Так как учебная деятельность является совсем новой для первоклассников им, естественно, хочется больше играть, нежели усердно заниматься на уроках;

§ Главными затруднениями в процессе адаптации к школьной жизни у первоклассников вызывало взаимоотношение со сверстниками;

§ Из-за высокой двигательной активности и физической утомляемости существуют некоторые проблемы в усвоении учебной программы, а именно из-за недостаточной концентрированности внимания.

Полученные выводы говорят о необходимости разработки программы по нормализации межличностного взаимодействия первоклассников, а так же стабилизации двигательных проявлений, с целью повышения концентрации внимания в процессе познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Разработка плана-конспекта занятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Тема урока: "Образование прибыли предприятия". Количество часов: 2 академических часа. Тип урока: приобретения учащимися новых знаний. Цели урока: Образовательная: Изучить основные понятия по теме. Научить рассчитывать прибыль. Развивающая: Развивать память. Воспитательная: Воспитывать эк ...

Коллективные и индивидуальные подвижные игры
Различные игры используются специалистами, ведущими внешкольную работу с детьми и подростками для организации их досуга. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. В педагогической практике используютс ...

Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки
Комплекс задач образовательных учреждений по организации профильной подготовки формируется на основе новых требований, которые перед системой образования и обучения ставит современное общество. В теории и практике профильного обучения на сегодняшний день еще нет единых подходов. Вместе с тем крепне ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru