Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Педагогика » Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема » Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Страница 4

Примечания:

1 ученик, со средне сформированной внутренней позицией обладает большими затруднениями в обучении.

Так же результаты другого ученика вызывают сомнения, так как по итогам проведенной диагностики его позиция школьника не сформирована, но ученик успевает по всем предметам и его поведение не вызывает нареканий.

Рис. 5. Показатели сформированности внутренней позиции школьника

Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка.

В процессе чтения сказки были сделаны две паузы в наиболее интересных моментах. Оба раза практически все дети (за исключением двух человек) выбирали игру. Это говорит о доминировании игрового мотива над познавательным.

Подводя итог проведенному исследованию всех проведенных на данном этапе диагностик можно сделать следующие выводы:

§ В целом, у учеников преобладает положительное отношение к школе, учителю, обучению;

§ Позиция школьника у большинства учеников сформирована, что так же говорит о положительной динамике в процессе адаптации;

§ Так как учебная деятельность является совсем новой для первоклассников им, естественно, хочется больше играть, нежели усердно заниматься на уроках;

§ Главными затруднениями в процессе адаптации к школьной жизни у первоклассников вызывало взаимоотношение со сверстниками;

§ Из-за высокой двигательной активности и физической утомляемости существуют некоторые проблемы в усвоении учебной программы, а именно из-за недостаточной концентрированности внимания.

Полученные выводы говорят о необходимости разработки программы по нормализации межличностного взаимодействия первоклассников, а так же стабилизации двигательных проявлений, с целью повышения концентрации внимания в процессе познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Инновационные подходы к организации обучения
В данном параграфе мы должны выяснить, какие существуют инновационные подходы к организации обучения и какова их сущность, познакомимся с современными инновационными технологиями, применяемыми в профессиональных учебных заведениях. Наиболее важные элементы образования пришли к нам из седой древност ...

Методические рекомендации
По результатам исследовательской работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученным ...

Физическая культура, как элемент учебной деятельности, влияющий на процесс социализации
Социализация - феномен, относящийся к взаимосвязям между индивидуумом и обществом, состоящий в социальной адаптации, во включении человека в жизнь общества. В современном обществе требуется подготовка личности к активной деятельности, обеспечивающая ее формирование, развитие, полноценное существова ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru