§ Ряд учеников (4 человека) прочно закрепили свои позиции в списке отвергаемых. Двое из них – из группы проблемных учеников класса.
§ Группа учеников сохранили позиции в списках предпочитаемых.
Для более полной картины в данной области исследования, была проведена методика Р.С. Немова «Какой Я?».
Полученные результаты указаны ниже в таблице № 3.
Таблица № 3
Показатели самоотношения первоклассника
№ п/п |
Показатели самооценки |
Количество человек |
1 |
Очень высокая |
10 |
2 |
Высокая |
5 |
3 |
Средняя |
3 |
4 |
Низкая |
0 |
Рис. 4. Показатели самоотношения первоклассника
Примечания: Трое учеников, которые стабильно заносились в группу отвергаемых сами себя оценили очень высоко.
Результаты первых двух методик расходятся с данными, полученными в последнем варианте. У многих ребят очень сильно завышена самооценка, они очень хорошо к себе относятся. В процессе проведения почти все ученики отвечали в бланке те или иные позиции, долго не раздумывая.
Обстановка в классном коллективе, в целом, не плохая, но ее все же нельзя назвать стабильной. Социальный статус четырех учеников очень низок, но сами они оценивают себя крайне позитивно.
Выявление отношения ребенка к школе.
Чтобы продиагностировать отношение ребенка к школе, выявить, сформировалась ли внутренняя позиция школьников и какой мотив в деятельности преобладает, был проведен ряд методик. Работа проводилась со всем классом, так как проблемы могут быть у всех, не смотря на внешне благополучную ситуацию. Проблемы могут быть скрытыми.
Метод неоконченных предложений.
В процессе выполнения задания ученики не испытывали затруднений. Общий эмоциональный фон был положительным.
Чтобы интерпретация была более полной и качественной, было подсчитано количество положительных, нейтральных и отрицательных ответов по каждому предложению. В целом, общая динамика ответов положительная, что говорит о позитивном отношении к школе, учителю и занятиям.
По некоторым параметрам, в некоторых предложениях негативная оценка возникала у тех детей, которые, как правило, не вызывают практически никаких нареканий со стороны усвоения материала и поведения на уроках.
Ответы положительной окраски так же давали те дети, у которых имеются некоторые затруднения в области самоконтроля и усвоения учебной программы.
Определение у младших школьников сформированности «внутренней позиции школьника».
Результаты данной методики представлены ниже в таблице № 4.
Таблица №4
Показатели сформированности внутренней позиции школьника
№ п/п |
Показатели |
Количество человек |
1 |
Сформирован |
8 |
2 |
Средне сформирован |
6 |
3 |
Не сформирован |
1 |
Делинквентное поведение
При изложении материала данной главы были использованы сведения из книги Б.Н. Алмазова. Делинквентное поведение включает следующие проблемы: побеги детей и подростков из дома и бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, аутоагрессивное поведение, нанесение татуировок. Первая проблема была ...
Возможности развития критического мышления учащихся на уроке иностранного
языка
Анализ психологической, педагогической литературы подтверждает важность развития критического мышления и в связи с этим необходимость использования технологии развития критического мышления. Следует отметить, что языковое образование занимает важное место в жизни общества. Изучение иностранного язы ...
Стили педагогического руководства
Педагогическое общение — это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанност ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.