Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Педагогика » Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема » Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Страница 3

§ Ряд учеников (4 человека) прочно закрепили свои позиции в списке отвергаемых. Двое из них – из группы проблемных учеников класса.

§ Группа учеников сохранили позиции в списках предпочитаемых.

Для более полной картины в данной области исследования, была проведена методика Р.С. Немова «Какой Я?».

Полученные результаты указаны ниже в таблице № 3.

Таблица № 3

Показатели самоотношения первоклассника

№ п/п

Показатели самооценки

Количество человек

1

Очень высокая

10

2

Высокая

5

3

Средняя

3

4

Низкая

0

Рис. 4. Показатели самоотношения первоклассника

Примечания: Трое учеников, которые стабильно заносились в группу отвергаемых сами себя оценили очень высоко.

Результаты первых двух методик расходятся с данными, полученными в последнем варианте. У многих ребят очень сильно завышена самооценка, они очень хорошо к себе относятся. В процессе проведения почти все ученики отвечали в бланке те или иные позиции, долго не раздумывая.

Обстановка в классном коллективе, в целом, не плохая, но ее все же нельзя назвать стабильной. Социальный статус четырех учеников очень низок, но сами они оценивают себя крайне позитивно.

Выявление отношения ребенка к школе.

Чтобы продиагностировать отношение ребенка к школе, выявить, сформировалась ли внутренняя позиция школьников и какой мотив в деятельности преобладает, был проведен ряд методик. Работа проводилась со всем классом, так как проблемы могут быть у всех, не смотря на внешне благополучную ситуацию. Проблемы могут быть скрытыми.

Метод неоконченных предложений.

В процессе выполнения задания ученики не испытывали затруднений. Общий эмоциональный фон был положительным.

Чтобы интерпретация была более полной и качественной, было подсчитано количество положительных, нейтральных и отрицательных ответов по каждому предложению. В целом, общая динамика ответов положительная, что говорит о позитивном отношении к школе, учителю и занятиям.

По некоторым параметрам, в некоторых предложениях негативная оценка возникала у тех детей, которые, как правило, не вызывают практически никаких нареканий со стороны усвоения материала и поведения на уроках.

Ответы положительной окраски так же давали те дети, у которых имеются некоторые затруднения в области самоконтроля и усвоения учебной программы.

Определение у младших школьников сформированности «внутренней позиции школьника».

Результаты данной методики представлены ниже в таблице № 4.

Таблица №4

Показатели сформированности внутренней позиции школьника

№ п/п

Показатели

Количество человек

1

Сформирован

8

2

Средне сформирован

6

3

Не сформирован

1

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и физической культуры
Особое внимание в формировании связной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Сер ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru