Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Педагогика » Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема » Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Страница 3

§ Ряд учеников (4 человека) прочно закрепили свои позиции в списке отвергаемых. Двое из них – из группы проблемных учеников класса.

§ Группа учеников сохранили позиции в списках предпочитаемых.

Для более полной картины в данной области исследования, была проведена методика Р.С. Немова «Какой Я?».

Полученные результаты указаны ниже в таблице № 3.

Таблица № 3

Показатели самоотношения первоклассника

№ п/п

Показатели самооценки

Количество человек

1

Очень высокая

10

2

Высокая

5

3

Средняя

3

4

Низкая

0

Рис. 4. Показатели самоотношения первоклассника

Примечания: Трое учеников, которые стабильно заносились в группу отвергаемых сами себя оценили очень высоко.

Результаты первых двух методик расходятся с данными, полученными в последнем варианте. У многих ребят очень сильно завышена самооценка, они очень хорошо к себе относятся. В процессе проведения почти все ученики отвечали в бланке те или иные позиции, долго не раздумывая.

Обстановка в классном коллективе, в целом, не плохая, но ее все же нельзя назвать стабильной. Социальный статус четырех учеников очень низок, но сами они оценивают себя крайне позитивно.

Выявление отношения ребенка к школе.

Чтобы продиагностировать отношение ребенка к школе, выявить, сформировалась ли внутренняя позиция школьников и какой мотив в деятельности преобладает, был проведен ряд методик. Работа проводилась со всем классом, так как проблемы могут быть у всех, не смотря на внешне благополучную ситуацию. Проблемы могут быть скрытыми.

Метод неоконченных предложений.

В процессе выполнения задания ученики не испытывали затруднений. Общий эмоциональный фон был положительным.

Чтобы интерпретация была более полной и качественной, было подсчитано количество положительных, нейтральных и отрицательных ответов по каждому предложению. В целом, общая динамика ответов положительная, что говорит о позитивном отношении к школе, учителю и занятиям.

По некоторым параметрам, в некоторых предложениях негативная оценка возникала у тех детей, которые, как правило, не вызывают практически никаких нареканий со стороны усвоения материала и поведения на уроках.

Ответы положительной окраски так же давали те дети, у которых имеются некоторые затруднения в области самоконтроля и усвоения учебной программы.

Определение у младших школьников сформированности «внутренней позиции школьника».

Результаты данной методики представлены ниже в таблице № 4.

Таблица №4

Показатели сформированности внутренней позиции школьника

№ п/п

Показатели

Количество человек

1

Сформирован

8

2

Средне сформирован

6

3

Не сформирован

1

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Способы обогащения словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в седьмом классе
Конспект урока русского языка Тема урока: «Сочинение-рассуждение». Класс: 7 Цели: - образовательная: закрепить понятие сочинения-рассуждения; совершенствовать умение раскрывать тему с помощью цепочки аргументов; - развивающая: развивать внимание, способность к логическому мышлению, выделению законо ...

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...

Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников
Организация профильного обучения обусловлена выбором модели профилизации. Основные модели определяет Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комби ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru