Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Педагогика » Адаптация первоклассников к школьной жизни как социально-педагогическая проблема » Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни

Страница 2

Таблица № 1

Показатели социального статуса первоклассников

по методике «Два дома»

№ п/п

Позиции

Количество человек

1

Предпочитаемые

6

2

Принимаемые

7

3

Отвергаемые

6

Рис. 1. Показатели социального статуса первоклассников

по методике «Два дома»

Как видно из диаграммы, представленной на рис. 1, позиции разделились практически поровну.

Для того чтобы поверить результаты данной методики, была проведена другая социометрическая методика, с помощью которой выяснялось не только отношение к сверстникам, но и к самому себе.

Методика «Лесенка».

Полученные данные позволили так же разделить учеников на три вышеназванные группы. Критериями отнесения к той или иной позиции были примерно такими же.

Отличительной особенностью данной методики было, что ученикам нужно было отнести не к одной из двух групп, а к одной из трех. Результаты интерпретировались следующим образом. К списку предпочитаемых относились те ученики, у которых преобладало число положительных выборов (размещение на самой высокой и средней «ступенях». В группе принимаемых вписывались те ученики, у которых количество положительных выборов и отрицательных выборов было на одном уровне или с незначительным преобладанием положительных или негативных оценок. К последней группе, отвергаемых, были отнесены те, число негативных выборов которых преобладало.

Примечание: большинство учеников поставило себя на средние позиции.

Таблица № 2

Показатели социального статуса первоклассников по методике «Лесенка»

№ п/п

Позиции

Количество человек

1

Предпочитаемые

10

2

Принимаемые

6

3

Отвергаемые

4

Картина немного изменилась.

Рис. 2. Показатели социального статуса первоклассника по методике «Лесенка»

Чтобы результаты двух методик было удобнее сравнивать, ниже приведен рис. 3., который представлен в виде диаграммы.

Рис. 3. Сравнительный анализ двух социометрических методик

Внутреннее кольцо диаграммы – это результаты первой методики, внешнее – второй.

Из рисунка хорошо видно, как изменилось соотношение трех позиций. Заметно увеличилось число предпочитаемых учеников и несколько снизилось число отвергаемых. Процент принимаемых ребят изменился не сильно.

По результатам двух проведенных методик можно сделать следующие выводы:

§ Основная масса учеников довольно успешно взаимодействует с одноклассниками;

§ В отношении некоторых ребят не все ученики окончательно определились со своим отношением к ним;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Разработка плана-конспекта занятия по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Тема урока: "Образование прибыли предприятия". Количество часов: 2 академических часа. Тип урока: приобретения учащимися новых знаний. Цели урока: Образовательная: Изучить основные понятия по теме. Научить рассчитывать прибыль. Развивающая: Развивать память. Воспитательная: Воспитывать эк ...

Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Формирующий этап эксперимента - комплекс занятий в игровой форме по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста был осуществлен в экспериментальной группе. Целью данного этапа мы определили организацию работы по воспитанию культуры общения дошкольников. Так как, играя, ребенок ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru