Таблица № 1
Показатели социального статуса первоклассников
по методике «Два дома»
|
№ п/п |
Позиции |
Количество человек |
|
1 |
Предпочитаемые |
6 |
|
2 |
Принимаемые |
7 |
|
3 |
Отвергаемые |
6 |
Рис. 1. Показатели социального статуса первоклассников
по методике «Два дома»
Как видно из диаграммы, представленной на рис. 1, позиции разделились практически поровну.
Для того чтобы поверить результаты данной методики, была проведена другая социометрическая методика, с помощью которой выяснялось не только отношение к сверстникам, но и к самому себе.
Методика «Лесенка».
Полученные данные позволили так же разделить учеников на три вышеназванные группы. Критериями отнесения к той или иной позиции были примерно такими же.
Отличительной особенностью данной методики было, что ученикам нужно было отнести не к одной из двух групп, а к одной из трех. Результаты интерпретировались следующим образом. К списку предпочитаемых относились те ученики, у которых преобладало число положительных выборов (размещение на самой высокой и средней «ступенях». В группе принимаемых вписывались те ученики, у которых количество положительных выборов и отрицательных выборов было на одном уровне или с незначительным преобладанием положительных или негативных оценок. К последней группе, отвергаемых, были отнесены те, число негативных выборов которых преобладало.
Примечание: большинство учеников поставило себя на средние позиции.
Таблица № 2
Показатели социального статуса первоклассников по методике «Лесенка»
|
№ п/п |
Позиции |
Количество человек |
|
1 |
Предпочитаемые |
10 |
|
2 |
Принимаемые |
6 |
|
3 |
Отвергаемые |
4 |
Картина немного изменилась.
Рис. 2. Показатели социального статуса первоклассника по методике «Лесенка»
Чтобы результаты двух методик было удобнее сравнивать, ниже приведен рис. 3., который представлен в виде диаграммы.
Рис. 3. Сравнительный анализ двух социометрических методик
Внутреннее кольцо диаграммы – это результаты первой методики, внешнее – второй.
Из рисунка хорошо видно, как изменилось соотношение трех позиций. Заметно увеличилось число предпочитаемых учеников и несколько снизилось число отвергаемых. Процент принимаемых ребят изменился не сильно.
По результатам двух проведенных методик можно сделать следующие выводы:
§ Основная масса учеников довольно успешно взаимодействует с одноклассниками;
§ В отношении некоторых ребят не все ученики окончательно определились со своим отношением к ним;
Жан-Жак Руссо
В когорте деятелей французского Просвещения выделяется фигура Жан-Жака Руссо (1712-1778 гг.). В основе педагогических идей лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслителя. Отвергая вероисповедальные религии, философ предполагал наличие некой внешней силы – творца всего сущего. Ж ...
Этимологический анализ как методический приём при
обучении орфографии "трудных" слов
Со второй половины 19 века в русском языкознании родился настоящий интерес к тем процессам, которые происходили в языке столетия назад. Молодой в ту пору лингвист И.А. Бодуэн де Куртенэ, сравнивая древние памятники письменности, приходит к выводу о том, что " в языке, как и вообще в природе, в ...
Доисторическая эпоха бессознательного умозаключения
Положение, которое человека занимает в природе, очень отличается от того, о чем поэты и философы мечтали когда-то. Те прекрасные картины, которым они предавались, не соответствует действительности. Идиллической обстановке, в которой они представляли античных людей, никогда и нигде не было. Не с зол ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.