Таблица № 1
Показатели социального статуса первоклассников
по методике «Два дома»
|
№ п/п |
Позиции |
Количество человек |
|
1 |
Предпочитаемые |
6 |
|
2 |
Принимаемые |
7 |
|
3 |
Отвергаемые |
6 |
Рис. 1. Показатели социального статуса первоклассников
по методике «Два дома»
Как видно из диаграммы, представленной на рис. 1, позиции разделились практически поровну.
Для того чтобы поверить результаты данной методики, была проведена другая социометрическая методика, с помощью которой выяснялось не только отношение к сверстникам, но и к самому себе.
Методика «Лесенка».
Полученные данные позволили так же разделить учеников на три вышеназванные группы. Критериями отнесения к той или иной позиции были примерно такими же.
Отличительной особенностью данной методики было, что ученикам нужно было отнести не к одной из двух групп, а к одной из трех. Результаты интерпретировались следующим образом. К списку предпочитаемых относились те ученики, у которых преобладало число положительных выборов (размещение на самой высокой и средней «ступенях». В группе принимаемых вписывались те ученики, у которых количество положительных выборов и отрицательных выборов было на одном уровне или с незначительным преобладанием положительных или негативных оценок. К последней группе, отвергаемых, были отнесены те, число негативных выборов которых преобладало.
Примечание: большинство учеников поставило себя на средние позиции.
Таблица № 2
Показатели социального статуса первоклассников по методике «Лесенка»
|
№ п/п |
Позиции |
Количество человек |
|
1 |
Предпочитаемые |
10 |
|
2 |
Принимаемые |
6 |
|
3 |
Отвергаемые |
4 |
Картина немного изменилась.
Рис. 2. Показатели социального статуса первоклассника по методике «Лесенка»
Чтобы результаты двух методик было удобнее сравнивать, ниже приведен рис. 3., который представлен в виде диаграммы.
Рис. 3. Сравнительный анализ двух социометрических методик
Внутреннее кольцо диаграммы – это результаты первой методики, внешнее – второй.
Из рисунка хорошо видно, как изменилось соотношение трех позиций. Заметно увеличилось число предпочитаемых учеников и несколько снизилось число отвергаемых. Процент принимаемых ребят изменился не сильно.
По результатам двух проведенных методик можно сделать следующие выводы:
§ Основная масса учеников довольно успешно взаимодействует с одноклассниками;
§ В отношении некоторых ребят не все ученики окончательно определились со своим отношением к ним;
Методическое сопровождение дистанционного
урока
При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученикам задавать вопросы. Учебные средства дистанционного у ...
Использование современных информационных технологий на уроках литературы
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...
Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию
навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности
Большие возможности для освоения навыков осязательного восприятия заключается в игре "Чудесный мешочек". Мешочек комплектуется различными небольшими предметами: катушкой, молоточком, кольцом, кубиком, шариком яйцом, матрешкой, пирамидкой маленькой куклой и т.д. В зависимости от дидактичес ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.