Реформа высшей школы глазами студентов и преподавателей

Педагогика » Реформа высшей школы глазами студентов и преподавателей

Страница 9

Наряду с нарушением качества профессионального отбора в вузы, отмеченная тенденция порождает 2 серьезные социальные проблемы:

а) замыкание цикла воспроизводства социальной структуры российского населения, его превращение в воспроизводство, что ведет к явной взаимной изоляции социальных классов и слоев, обострению имеющихся между ними противоречий;

б) порождение у рабочих и служащих чувства социальной несправедливости, "дискриминации" равенства шансов вертикальной социальной мобильности, что опять-таки способно стимулировать чувство взаимной классовой неприязни.

Высшая школа играет заметную роль в формировании новой социальной структуры российского общества. Современные идеологические парадигмы находят отражение и в социальном составе студенчества, являющемся своеобразным индикатором происходящих в нашем обществе социальных изменений.

Симптоматичным является и увеличение доли выходцев из семей военных и сотрудников МВД в гражданских вузах. Вероятно, вследствие сокращения армии, падения престижа профессии военного все большее число представителей "военных династий" (молодых людей мужского пола) отказывается от продолжения этой семейной традиции и переориентируется на получение гражданских специальностей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Смотрите также:

Овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе
Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематиче ...

Задача и ее функции
Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, ...

Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru