Наряду с нарушением качества профессионального отбора в вузы, отмеченная тенденция порождает 2 серьезные социальные проблемы:
а) замыкание цикла воспроизводства социальной структуры российского населения, его превращение в воспроизводство, что ведет к явной взаимной изоляции социальных классов и слоев, обострению имеющихся между ними противоречий;
б) порождение у рабочих и служащих чувства социальной несправедливости, "дискриминации" равенства шансов вертикальной социальной мобильности, что опять-таки способно стимулировать чувство взаимной классовой неприязни.
Высшая школа играет заметную роль в формировании новой социальной структуры российского общества. Современные идеологические парадигмы находят отражение и в социальном составе студенчества, являющемся своеобразным индикатором происходящих в нашем обществе социальных изменений.
Симптоматичным является и увеличение доли выходцев из семей военных и сотрудников МВД в гражданских вузах. Вероятно, вследствие сокращения армии, падения престижа профессии военного все большее число представителей "военных династий" (молодых людей мужского пола) отказывается от продолжения этой семейной традиции и переориентируется на получение гражданских специальностей.
Сущность понятий «здоровье»,
«здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...
Исследование социальной адаптации первоклассников к школьной жизни
Исследование выполнено на базе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 152 Красногвардейского района. Характеристика базы исследования. Общеобразовательная средняя школа № 152 Красногвардейского района имеет три ступени: начальная школа (1-4 классы), основна ...
Сущность понятия «критическое мышление»
Мышление – это взаимодействие субъекта с объективным миром, это взаимодействие с познаваемым объектом, в ходе которого осуществляется аналитико-синтетическая деятельность, начинающая с проблемной ситуации, это взаимодействие с объективированной в слове системой знания. Мышление — высшая форма отраж ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.