Меры дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного детского досуга

Педагогика » Организация досуга в дошкольном учреждении » Меры дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного детского досуга

Страница 1

Миссия детского сада – обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе.

Практическое исследование с целью поиска эффективных форм и методов досуговой деятельности в дошкольном учреждении осуществлялось на базе ГУ «Миницентра…

Основными методами исследования были: наблюдение, анкетирование и диагностика.

Педагоги привлекают внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъясняют его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.

В дошкольном учреждении проводятся тематические беседы и «открытые дни» для родителей, выставка детских фотографий «Это мы в часы досуга», выставка рисунков на тему: «Семейные увлечения», «Как я провел выходные дни», «Как я провел вчерашний вечер», «Праздник в детском саду». Проведенная работа позволила не только познакомить родителей с многообразием содержательного досуга дошкольника, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства.

В дошкольном учреждении взрослые сосредотачивают свое внимание на формировании у детей интереса к содержательной стороне досуга, при положительно-эмоциональном отношении к результатам своей деятельности.

Проводится совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей при организации развлечений, отдыха, праздников.

Велось наблюдение за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей. Аспекты наблюдения: игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения); разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов; зависимость применения игровых умений от игровых интересов; характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.

Наблюдение проводилось в естественных условиях и позволило увидеть влияние игровых интересов детей на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Результаты наблюдения были занесены в протокол. Для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома используются анкетирование или интервьюирование родителей. Анкетирование было также проведено для воспитателей и детей.

Была проведена диагностика интересов дошкольников.

Диагностика состояла из анкеты с 16 пунктами. Первые четыре пункта означают мотивы посещения детского сада (делает, то, что любит; театрализация; игровая деятельность; творческая самореализация); 5–8 пункты – эмоции (веселье, грусть, скука, удивление); 9–12 пункты означают когнитивное направление (знание арифметических вычислений; знание основ грамматики; кругозор ребенка; знание основ гигиены); 13–16 пункты – поведение (взаимоотношения со взрослыми; взаимоотношения со сверстниками; уровень активности в учебно-воспитательном процессе; поведение в стрессовых ситуациях). Диагностика носила индивидуальный характер. Тесты методик предлагались в игровой форме.

Положительные стороны авторской методики:

1) методика позволяет создать информационную базу, необходимую для оценки уровня развития на каждого ребенка;

2) предлагает показатели и критерии уровней развития ребенка;

3) обосновывает направления анализа по диагностике адаптации и мотивации дошкольников;

4) инструментарий методики обеспечивает получение достоверной эмпирической информации и предусматривает процедуру оценки её надежности.

5) методика позволяет провести комплексное исследование в короткие сроки и измеряемой математическим и статистическим методами (что делает ее приемлемой для мониторинга происходящих в личности изменений, оценки эффективности проводимых воспитательных мероприятии и позволяет выступать в роли канала обратной связи);

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его компоненты
В толковых словарях русского языка слово «стиль», происходящее от греческого stylos (буквально – заострённая палочка для писания на вощёных дощечках), трактуется как характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приёмов какой-нибудь работы. В философской точки зрения стиль определя ...

Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств арифметических действий
Изучение законов и свойств арифметических действий мы рассматривали при изучении действий сложения и вычитания в концентре «Сотня». Рассмотрим, как происходило знакомство с законами и свойствами арифметических действий . Цель: воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение при ...

Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
Наше экспериментальное исследование, проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа №55. Эксперимент проводился с 4 детьми старшей группы №6 с общим недоразвитием речи. Для обследования использования традиционных и нетрадиционных методов пересказа, при обучении де ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru