Целью данного исследования является на основе изучения теории и методики дошкольного образования найти эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрить их в социально-образовательное пространство дошкольных учреждений.
Цель реализуется посредством решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие детский досуг как социальный феномен.
2. Выявить особенности организации досуга детей дошкольного возраста.
3. Дать характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность дошкольного учреждения в организации досуга детей.
4. Рассмотреть ряд мер, принятых педагогами дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного детского досуга.
5. Выявить эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении и дать им анализ.
Объект исследования: досуговая деятельность детей в дошкольном учреждении.
Предмет исследования – теория и практика воспитательной деятельности.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы. При соблюдении в целом системного подхода применялись формальный, системно-структурный, социологический, сравнительно-правовой методы, педагогический эксперимент; различные виды анкетирования; опросы; беседы с воспитателями, родителями и детьми, что позволило наиболее полно, последовательно и объективно рассмотреть различные формы и методы организации досуга детей в дошкольных учреждениях в соответствии с целями и задачами исследования.
Теоретическую базу настоящего исследования составляют труды ученых в области социальной работы, социологии, теории социокультурной и досуговой деятельности: В.Я. Суртаева, Д.В. Шамсутдинова, Т.В. Базайкина, И.В. Колесова и др.
Гипотеза исследования: дошкольное учреждение является эффективным средством организации содержательного досуга детей при соблюдении следующих условий:
– взаимодействие педагогов и родителей строится как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал дошкольного учреждения и семьи для решения общей задачи – развития ребёнка как субъекта детской досуговой деятельности;
– используется поэтапная педагогическая технология, предусматривающая вариативность содержания досуговой деятельности с учетом национального своеобразия культуры досуга, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и реализующая единый, согласованный подход к ребенку с целью максимального развития его личностною потенциала средствами досуговой деятельности;
– в качестве основы взаимодействия взрослых выступает идея наращивания педагогической компетентности педагогов и в области организации содержательного детского досуга;
– создается предметно-развивающая среда в детском саду для разных видов досуговой деятельности, что позволяет удовлетворить половозрастные и индивидуальные склонности и интересы детей дошкольного возраста.
Кремний и его соединения
Кремний - ведущий современный полупроводниковый материал, который широко применяется в электронике, в электротехнике для изготовления интегральных схем, диодов, транзисторов, тиристоров, фотоэлементов и т. д. Технический кремний - легирующий компонент в производстве стали (например, трансформаторна ...
Виды дошкольных учреждений в Америке
В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сут ...
Структура и уровни социально-педагогической диагностики
“Но для бездны, где летят метеоры Ни большого, ни малого ” Н. Заболоцкий Общая теория диагностики выделяет три ее аспекта – семиотический, технический и логический. Очевидно, что эти аспекты имеют место и в педагогической диагностике. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающ ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.