Организация досуга в дошкольном учреждении

Педагогика » Организация досуга в дошкольном учреждении

Целью данного исследования является на основе изучения теории и методики дошкольного образования найти эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрить их в социально-образовательное пространство дошкольных учреждений.

Цель реализуется посредством решения следующих задач:

1. Рассмотреть понятие детский досуг как социальный феномен.

2. Выявить особенности организации досуга детей дошкольного возраста.

3. Дать характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность дошкольного учреждения в организации досуга детей.

4. Рассмотреть ряд мер, принятых педагогами дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного детского досуга.

5. Выявить эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении и дать им анализ.

Объект исследования: досуговая деятельность детей в дошкольном учреждении.

Предмет исследования – теория и практика воспитательной деятельности.

Методологическую основу курсовой работы составили общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы. При соблюдении в целом системного подхода применялись формальный, системно-структурный, социологический, сравнительно-правовой методы, педагогический эксперимент; различные виды анкетирования; опросы; беседы с воспитателями, родителями и детьми, что позволило наиболее полно, последовательно и объективно рассмотреть различные формы и методы организации досуга детей в дошкольных учреждениях в соответствии с целями и задачами исследования.

Теоретическую базу настоящего исследования составляют труды ученых в области социальной работы, социологии, теории социокультурной и досуговой деятельности: В.Я. Суртаева, Д.В. Шамсутдинова, Т.В. Базайкина, И.В. Колесова и др.

Гипотеза исследования: дошкольное учреждение является эффективным средством организации содержательного досуга детей при соблюдении следующих условий:

– взаимодействие педагогов и родителей строится как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал дошкольного учреждения и семьи для решения общей задачи – развития ребёнка как субъекта детской досуговой деятельности;

– используется поэтапная педагогическая технология, предусматривающая вариативность содержания досуговой деятельности с учетом национального своеобразия культуры досуга, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и реализующая единый, согласованный подход к ребенку с целью максимального развития его личностною потенциала средствами досуговой деятельности;

– в качестве основы взаимодействия взрослых выступает идея наращивания педагогической компетентности педагогов и в области организации содержательного детского досуга;

– создается предметно-развивающая среда в детском саду для разных видов досуговой деятельности, что позволяет удовлетворить половозрастные и индивидуальные склонности и интересы детей дошкольного возраста.

Смотрите также:

Воспитание джентльмена
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании» (1693). Воспитание джентльмена. Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых становится тем, что они есть: добрыми или злыми, полезными или нет, благодаря воспитанию, говорил Локк. Задачей воспитания он считал воспита ...

Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...

Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru