Целью данного исследования является на основе изучения теории и методики дошкольного образования найти эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрить их в социально-образовательное пространство дошкольных учреждений.
Цель реализуется посредством решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие детский досуг как социальный феномен.
2. Выявить особенности организации досуга детей дошкольного возраста.
3. Дать характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность дошкольного учреждения в организации досуга детей.
4. Рассмотреть ряд мер, принятых педагогами дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного детского досуга.
5. Выявить эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении и дать им анализ.
Объект исследования: досуговая деятельность детей в дошкольном учреждении.
Предмет исследования – теория и практика воспитательной деятельности.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы. При соблюдении в целом системного подхода применялись формальный, системно-структурный, социологический, сравнительно-правовой методы, педагогический эксперимент; различные виды анкетирования; опросы; беседы с воспитателями, родителями и детьми, что позволило наиболее полно, последовательно и объективно рассмотреть различные формы и методы организации досуга детей в дошкольных учреждениях в соответствии с целями и задачами исследования.
Теоретическую базу настоящего исследования составляют труды ученых в области социальной работы, социологии, теории социокультурной и досуговой деятельности: В.Я. Суртаева, Д.В. Шамсутдинова, Т.В. Базайкина, И.В. Колесова и др.
Гипотеза исследования: дошкольное учреждение является эффективным средством организации содержательного досуга детей при соблюдении следующих условий:
– взаимодействие педагогов и родителей строится как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал дошкольного учреждения и семьи для решения общей задачи – развития ребёнка как субъекта детской досуговой деятельности;
– используется поэтапная педагогическая технология, предусматривающая вариативность содержания досуговой деятельности с учетом национального своеобразия культуры досуга, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и реализующая единый, согласованный подход к ребенку с целью максимального развития его личностною потенциала средствами досуговой деятельности;
– в качестве основы взаимодействия взрослых выступает идея наращивания педагогической компетентности педагогов и в области организации содержательного детского досуга;
– создается предметно-развивающая среда в детском саду для разных видов досуговой деятельности, что позволяет удовлетворить половозрастные и индивидуальные склонности и интересы детей дошкольного возраста.
Функционирование образовательных систем на
региональном уровне
Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных обра ...
Коллективные и индивидуальные подвижные игры
Различные игры используются специалистами, ведущими внешкольную работу с детьми и подростками для организации их досуга. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. В педагогической практике используютс ...
Формирование навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома
подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности появилась вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики чело ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.