Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов

Педагогика » Формирование у учащихся V–IX классов эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов » Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов

Страница 8

эстетический обучение технология ткань

Итого: 4,7 – 3,8 = 0,9 балла

Наблюдается улучшение и повышение качества формирования эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов на 0,9 баллов.

Анализ результатов экспериментальной работы показывает, что качество эстетических знаний и умений, выясненное нами у учащихся в констатирующей части эксперимента в целом достигает 3,88.

Анализ результатов формирующей части эксперимента позволяет сделать вывод, что качество эстетических знаний и умений у учащихся по технологии обработки ткани и волокнистых материалов повышается. Результаты проведенной нами работы свидетельствуют об эффективности разработанной нами методики обучения учащихся. Этому способствовали использованные нами формы и методы обучения.

Разработав содержание, формы и методы совершенствования процесса формирования эстетических знаний и умений на уроках технологии, нами была раскрыта организация процесса формирования у учащихся V – IX классов по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов.

В представленном нами авторском компоненте модуля «Рукоделие» образовательной области «Технология» в виде плакатов-конспектов уроков с дидактическим обеспечением, являющимся непременным условием учебно-воспитательного процесса, раскрыт процесс обучения.

Проведенная нами экспериментальная работа по формированию эстетических знаний и умений при обучении декоративной обработки ткани и волокнистых материалов (отделка изделий Александровской гладью) показала, что использованная методика повысила знания учащихся. Об этом свидетельствуют положительные результаты экспериментальной работы и средний балл оценок знаний по результатам анкетирования.

В сфере трудового воспитания открываются поистине безграничные возможности формирования широкого спектра эстетических способностей личности. Возможности эстетического формирования личности в труде уникальны, потому что человек с трудом связан повседневно на протяжении практически всей жизни. В труде человек выступает в сложной совокупности социально-психологических характеристик, а потому эстетическое воздействие труда теснейшим образом связано с нравственным воспитанием и формированием культуры общения. В труде человек не только созерцает, но и сам творит красоту, причем в сфере осуществления ему присущих способностей и умений: здесь каждый может найти возможности для реализации собственных творческих способностей.

В процессе труда одно из главных мест занимает образование, которое способствует передаче знаний, умений и опыта всего человечества. Издревне образование направлено на формирование гармонически развитой личности, которое невозможно в наши дни без развития эстетических взглядов и вкусов. Поэтому темой нашей квалификационной работы является «Формирование эстетических знаний и умений учащихся V – IX классов по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов». В работе рассматривается процесс формирования эстетических знаний и умений как педагогическая проблема современного исторического образования, раскрываются исторические предпосылки и теоретические основы формирования эстетических знаний и умений, что позволило сделать вывод о необходимости проведения анализа структуры и содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология». Была сделана разработка авторского компонента модуля «Рукоделие» в образовательной области «Технология» и рассмотрены основные требования к процессу формирования эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов.

В квалификационной работе совершенствование процесса формирования эстетических знаний и умений на уроках технологии представлено тремя планами-конспектами уроков с дидактическим обеспечением, в которых раскрывается процесс обучения.

В ходе работы разработаны и обоснованы содержание, формы и методы формирования эстетических знаний и умений учащихся в процессе изучения технологии обработка ткани и волокнистых материалов. Проведение эксперимента в ходе выполнения исследования в рамках квалификационной работы дает основание утверждать, что поставленные задачи решены, цель работы достигнута, рабочая гипотеза подтвердилась.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также:

Методика исследования фонематического анализа
Целью констатирующего эксперимента являлось выявление уровня сформированности навыка фонематического анализа. Задачи исследования: подобрать методики исследования состояния фонематического анализа; определить критерии оценки и уровни сформированности фонематического анализа; дать качественный и кол ...

Уровень освоения темы "Прибыль как цель предпринимательства"
Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов. Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории. Задачи изучения темы: сформи ...

Обзор педагогических трудов Ф.В. Филипповича
Исследователями Ю.М. Колягиным и О.А. Саввиной установлено, что «Самым значительным трудом Филипповича явилась книга «Педагогика математики», написанная им в соавторстве с В. Р. Мрочеком и вышедшая в 1910 г.» Изданию «Педагогики математики» предшествовала кропотливая и длительная подготовка. Поскол ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru