эстетический обучение технология ткань
Итого: 4,7 – 3,8 = 0,9 балла
Наблюдается улучшение и повышение качества формирования эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов на 0,9 баллов.
Анализ результатов экспериментальной работы показывает, что качество эстетических знаний и умений, выясненное нами у учащихся в констатирующей части эксперимента в целом достигает 3,88.
Анализ результатов формирующей части эксперимента позволяет сделать вывод, что качество эстетических знаний и умений у учащихся по технологии обработки ткани и волокнистых материалов повышается. Результаты проведенной нами работы свидетельствуют об эффективности разработанной нами методики обучения учащихся. Этому способствовали использованные нами формы и методы обучения.
Разработав содержание, формы и методы совершенствования процесса формирования эстетических знаний и умений на уроках технологии, нами была раскрыта организация процесса формирования у учащихся V – IX классов по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов.
В представленном нами авторском компоненте модуля «Рукоделие» образовательной области «Технология» в виде плакатов-конспектов уроков с дидактическим обеспечением, являющимся непременным условием учебно-воспитательного процесса, раскрыт процесс обучения.
Проведенная нами экспериментальная работа по формированию эстетических знаний и умений при обучении декоративной обработки ткани и волокнистых материалов (отделка изделий Александровской гладью) показала, что использованная методика повысила знания учащихся. Об этом свидетельствуют положительные результаты экспериментальной работы и средний балл оценок знаний по результатам анкетирования.
В сфере трудового воспитания открываются поистине безграничные возможности формирования широкого спектра эстетических способностей личности. Возможности эстетического формирования личности в труде уникальны, потому что человек с трудом связан повседневно на протяжении практически всей жизни. В труде человек выступает в сложной совокупности социально-психологических характеристик, а потому эстетическое воздействие труда теснейшим образом связано с нравственным воспитанием и формированием культуры общения. В труде человек не только созерцает, но и сам творит красоту, причем в сфере осуществления ему присущих способностей и умений: здесь каждый может найти возможности для реализации собственных творческих способностей.
В процессе труда одно из главных мест занимает образование, которое способствует передаче знаний, умений и опыта всего человечества. Издревне образование направлено на формирование гармонически развитой личности, которое невозможно в наши дни без развития эстетических взглядов и вкусов. Поэтому темой нашей квалификационной работы является «Формирование эстетических знаний и умений учащихся V – IX классов по технологии декоративной обработки ткани и волокнистых материалов». В работе рассматривается процесс формирования эстетических знаний и умений как педагогическая проблема современного исторического образования, раскрываются исторические предпосылки и теоретические основы формирования эстетических знаний и умений, что позволило сделать вывод о необходимости проведения анализа структуры и содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология». Была сделана разработка авторского компонента модуля «Рукоделие» в образовательной области «Технология» и рассмотрены основные требования к процессу формирования эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов.
В квалификационной работе совершенствование процесса формирования эстетических знаний и умений на уроках технологии представлено тремя планами-конспектами уроков с дидактическим обеспечением, в которых раскрывается процесс обучения.
В ходе работы разработаны и обоснованы содержание, формы и методы формирования эстетических знаний и умений учащихся в процессе изучения технологии обработка ткани и волокнистых материалов. Проведение эксперимента в ходе выполнения исследования в рамках квалификационной работы дает основание утверждать, что поставленные задачи решены, цель работы достигнута, рабочая гипотеза подтвердилась.
Концептуально-технологические аспекты стимулирования процессов
самовоспитания в подростковом возрасте
Среди значительных работ по самовоспитанию стоит отметить вклад таких отечественных ученых как Каптерев П.Ф., Маралов В. Г., Селевко Г. К. Мысль о самодеятельности и ее роли в развитии личности - одна из основных во всем педагогическом наследии П.Ф.Каптерева. Наиболее ярко она выражена в его статье ...
Теоретические основы игры как средства обучения
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, порой неожиданно способности любог ...
Коллективные и индивидуальные подвижные игры
Различные игры используются специалистами, ведущими внешкольную работу с детьми и подростками для организации их досуга. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. В педагогической практике используютс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.