Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 6

Задание 1. Назвать, сколько клеточек расположено в направлении, указанном стрелкой. Заштриховать все выделенные клеточки. Объясните детям, что такое направление стрелки называется вертикальным. Предложите посоревноваться в штриховке клеточек. Установите правила: победителем будет тот, кто не только быстро справится с заданием, но и сделает работу аккуратно, не выходя за контур.

Задание 2. Провести вертикальные линии по середине каждого рисунка. Найти симметричные рисунки. Раскрасить. Напомните детям, что начало движения и его направление показывают стрелки над рисунками.

Задание 3. Дорисовать зубцы у расчесок по образцу. Посоветуйте детям рисовать зубцы параллельно друг другу, стараясь поместить на предложенной поверхности расчески как можно больше зубцов.

Дополнительное задание. Посчитать количество заштрихованных клеточек и написать соответствующую цифру; найти и назвать среди окружающих предметов симметричные; выбрать самую красивую расческу и пояснить свой выбор.

Занятие 5.

Задание 1. Внимательно рассмотреть нарисованные игрушки. Обвести их по контурным линиям. Назвать геометрические фигуры, которые использовал художник. Раскрасить их по условию.

Задание 2. Украсить рамочку декоративными элементами. Объясните детям, что точки на внутренней стороне рамы служат ориентиром для равномерного нанесения узора. Побуждайте их наносить узор сначала с отрывом, а затем неотрывным движением.

Задание 3. Построить пирамиды из предложенного строительного материала. Заштриховать. Предложите детям назвать "детали" стройматериала: прямоугольник, круг, овал. Уточните, что основной принцип построения - постепенное уменьшение каждой последующей детали по величине. Поясните, что деталей должно быть 5-7; чтобы пирамида была прочной, они должны соприкасаться друг с другом. Заштриховать цветными карандашами наиболее удачную пирамиду, детали которой имеют четкую форму и постепенное нарастание.

Задание 4. Раскрасить фигуры, из которых построены пирамиды.

Дополнительное задание. Посчитать и записать, сколько раз встречается на рисунках в рамочке каждая фигура; на отдельном листе бумаги (или на доске) нарисовать предмет из предложенных фигур: О С V (эти фигуры не использовались при выполнении первого задания).

Занятие 6.

Задание 1. Обвести только одинаковые рисунки. Предложите детям сначала внимательно рассмотреть изображения. Напомните, что они могут быть похожи, но не быть одинаковыми. Можно устроить мини-соревнование "Самый внимательный". Оговорите с детьми, что победителем будет тот, кто не только первым найдет и обведет одинаковые рисунки, но и назовет их расположение (верхний левый угол, нижний правый и т.д.).

Задание 2. Придумать свои одинаковые фигуры (предметы) и нарисовать их в свободных окошках. Поясните детям, что их рисунки должны отличаться от тех, которые представлены в таблице.

Задание 3. Собрать бусы на ниточку. Раскрасить их, чередуя цвета. Уточните, что ниточка, которую рисуют дети, должна проходить по середине бусинок.

Задание 4. Дорисовать заборчик из кружков.

Дополнительное задание. Определить, на какие предметы похожи рисунки в таблице; заштриховать большие круги заборчика.

Занятие 7.

Задание 1. Внимательно рассмотреть образец, который расположен вверху слева. Дорисовать недостающие детали на остальных рисунках. Обвести и раскрасить тот домик, который получился самым красивым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Специфика театрализованной деятельности в процессе музыкального развития детей
Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И. Ильенков) ...

Виды, особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребно ...

Место проблемного обучения в педагогических концепциях
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru