Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 6

Задание 1. Назвать, сколько клеточек расположено в направлении, указанном стрелкой. Заштриховать все выделенные клеточки. Объясните детям, что такое направление стрелки называется вертикальным. Предложите посоревноваться в штриховке клеточек. Установите правила: победителем будет тот, кто не только быстро справится с заданием, но и сделает работу аккуратно, не выходя за контур.

Задание 2. Провести вертикальные линии по середине каждого рисунка. Найти симметричные рисунки. Раскрасить. Напомните детям, что начало движения и его направление показывают стрелки над рисунками.

Задание 3. Дорисовать зубцы у расчесок по образцу. Посоветуйте детям рисовать зубцы параллельно друг другу, стараясь поместить на предложенной поверхности расчески как можно больше зубцов.

Дополнительное задание. Посчитать количество заштрихованных клеточек и написать соответствующую цифру; найти и назвать среди окружающих предметов симметричные; выбрать самую красивую расческу и пояснить свой выбор.

Занятие 5.

Задание 1. Внимательно рассмотреть нарисованные игрушки. Обвести их по контурным линиям. Назвать геометрические фигуры, которые использовал художник. Раскрасить их по условию.

Задание 2. Украсить рамочку декоративными элементами. Объясните детям, что точки на внутренней стороне рамы служат ориентиром для равномерного нанесения узора. Побуждайте их наносить узор сначала с отрывом, а затем неотрывным движением.

Задание 3. Построить пирамиды из предложенного строительного материала. Заштриховать. Предложите детям назвать "детали" стройматериала: прямоугольник, круг, овал. Уточните, что основной принцип построения - постепенное уменьшение каждой последующей детали по величине. Поясните, что деталей должно быть 5-7; чтобы пирамида была прочной, они должны соприкасаться друг с другом. Заштриховать цветными карандашами наиболее удачную пирамиду, детали которой имеют четкую форму и постепенное нарастание.

Задание 4. Раскрасить фигуры, из которых построены пирамиды.

Дополнительное задание. Посчитать и записать, сколько раз встречается на рисунках в рамочке каждая фигура; на отдельном листе бумаги (или на доске) нарисовать предмет из предложенных фигур: О С V (эти фигуры не использовались при выполнении первого задания).

Занятие 6.

Задание 1. Обвести только одинаковые рисунки. Предложите детям сначала внимательно рассмотреть изображения. Напомните, что они могут быть похожи, но не быть одинаковыми. Можно устроить мини-соревнование "Самый внимательный". Оговорите с детьми, что победителем будет тот, кто не только первым найдет и обведет одинаковые рисунки, но и назовет их расположение (верхний левый угол, нижний правый и т.д.).

Задание 2. Придумать свои одинаковые фигуры (предметы) и нарисовать их в свободных окошках. Поясните детям, что их рисунки должны отличаться от тех, которые представлены в таблице.

Задание 3. Собрать бусы на ниточку. Раскрасить их, чередуя цвета. Уточните, что ниточка, которую рисуют дети, должна проходить по середине бусинок.

Задание 4. Дорисовать заборчик из кружков.

Дополнительное задание. Определить, на какие предметы похожи рисунки в таблице; заштриховать большие круги заборчика.

Занятие 7.

Задание 1. Внимательно рассмотреть образец, который расположен вверху слева. Дорисовать недостающие детали на остальных рисунках. Обвести и раскрасить тот домик, который получился самым красивым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Особую чувствительность к звуковой, смысловой и грамматической стороне слова детей среднего дошкольного возраста отмечали многие исследователи. Они подчеркивали, что в этот период происходит становление монологической речи (А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, Н.И. Жинкин, А.В ...

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД
Активность учащихся обеспечивается тем, что развитие процесса учения удовлетворяет и закрепляет такие значимые для ученика потребности, как потребность в новых знаниях, потребность в творчестве, потребность в самоутверждении, потребность пережить чувство успеха, потребность в общении с товарищами и ...

Задачи в истории математического образования в России
С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью решения различных практических задач. Приходилось отыскивать способы их решения. Т.о., текстовые задачи изначально были «движущей силой» развития математики. Математические знания были связаны с практическими нуждами людей: летоисчислением, выч ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru