Задание 2. Нарисовать силуэты предметов. Раскрасить. Объединить их в один сюжет и рассказать веселую историю про обезьянку. Уточните, что движение руки направляется стрелкой, а линия должна проходить посередине, не затрагивая внутреннего и внешнего контура предметов.
Задание 3. Продолжить рисовать орнамент по образцу в направлении, указанном стрелкой. Обратите внимание детей на то, что овалы вписываются в клеточки под наклоном, при этом соблюдается их чередование с кругами. Если задание проводится в виде графической игры, то при анализе детских работ поощряйте детей, выполнивших его первыми и правильно.
Задание 4. Предложите детям оценить качество своей работы и заштриховать наиболее удачные изображения первого и третьего заданий.
Порекомендуйте в процессе штриховки использовать различную силу нажима.
3анятие 8.
Задание 1. Дорисовать веточки и иголки елочкам, травку. Обратите внимание детей на расположение веточек, пропорциональное соотношение веточек и иголок.
Задание 2. "Надеть" на ежиков колючие шубки (дорисовать). Сначала дети обводят линии по пунктиру, затем продолжают их, самостоятельно размещают "иголки".
Задание 3. Дополнить сюжетную композицию, дорисовывая детали (грибы, ягоды, других обитателей леса). Уточните с детьми правила построения композиции, зависимость размера изображаемого объекта от его удаленности.
Задание 4. Найти спрятанные предметы и нарисовать их в клеточках по одному.
Задание 5. Продолжить узор по образцу. Напомните детям, что после каждого элемента необходимо отступать по одной клетке. Можно провести это задание в виде графической игры.
Дополнительное задание. Уточнить расположение ежей в сюжетной композиции, закрепляя ориентировку детей на листе бумаги; придумать интересную историю о ежовом семействе; заштриховать нарисованные в узоре ягоды.
Занятие 9.
Задание 1. Дорисовать вторую половину предметов. Раскрасить изображения.
Задание 2. Найти среди окружающих предметов симметричные и нарисовать их в рамочках. Заштриховать.
Задание 3. Нарисовать дорожку кузнечику, гусенице и муравью. Определить, кто из них доберется до финиша быстрее, и объяснить почему. Предложите детям рисовать траекторию их пути до конца строки равномерными неотрывными движениями.
Задание 4. Подчеркнуть места, где "спортсмены оступились" (вышли за границы отведенной дистанции). Поощрите желание детей оценить выполненное задание, найти достоинства и недостатка своих графических работ.
Дополнительное задание. Подумать, как могут выглядеть судьи, которые будут судить соревнования, и нарисовать их на отдельном листе бумаги; вспомнить названия различных видов спорта и попробовать изобразить их символами (например, тяжелая атлетика и т.д.).
Занятие 10.
Задание 1. Найти различия в картинках. Поощряйте желание детей найти как можно больше различий. Предложите называть расположение найденных деталей в общей композиции.
Задание 2. Раскрасить картинки: одинаковые детали закрасить одним цветом, разные - двумя.
Задание 3. "Накормить" мышку сыром (нарисовать ее путь к лакомству). Уточните, что цифры и стрелки в рамке показывают, сколько клеточек нужно отсчитать и в каком направлении двигаться. Можно предложить взаимопроверку - товарищу оценить точность выполнения задания.
Дополнительное задание. Штрихами дорисовать котам и мышкам шерстку; заштриховать верхний и нижний ряды клеточек, чередуя их через одну; нарисовать на отдельном листе бумаги, с кем мышка поделится сыром, когда доберется до него.
Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании
Федкулина Л.Е., МОУ «Центр службы практической психологии» г.Энгельса, педагог-психолог. Здоровье сберегающая среда. Для того, чтобы сберегать здоровье, его надо иметь. К сожалению, большинство современных детей имеют многочисленные соматические и психоневрологические заболевания и нарушения личнос ...
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с задержкой психического
возраста
Основной задачей специального дошкольного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития является обеспечение максимально возможного уровня физического, умственного и нравственного развития, подготовка к обучению в специальной школе. Эта работа должна проводиться с учетом индивидуаль ...
Взаимосвязь психики и сознания
Взаимосвязь уровней проявления психики и сознания, необходимых составляющих профессиональной деятельности педагога и сочетание их с педагогической действительностью Таким образом, педагогическая деятельность в аспекте интуитивного подхода – это воспитательный процесс, направленный на формирование з ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.