Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 7

Задание 2. Нарисовать силуэты предметов. Раскрасить. Объединить их в один сюжет и рассказать веселую историю про обезьянку. Уточните, что движение руки направляется стрелкой, а линия должна проходить посередине, не затрагивая внутреннего и внешнего контура предметов.

Задание 3. Продолжить рисовать орнамент по образцу в направлении, указанном стрелкой. Обратите внимание детей на то, что овалы вписываются в клеточки под наклоном, при этом соблюдается их чередование с кругами. Если задание проводится в виде графической игры, то при анализе детских работ поощряйте детей, выполнивших его первыми и правильно.

Задание 4. Предложите детям оценить качество своей работы и заштриховать наиболее удачные изображения первого и третьего заданий.

Порекомендуйте в процессе штриховки использовать различную силу нажима.

3анятие 8.

Задание 1. Дорисовать веточки и иголки елочкам, травку. Обратите внимание детей на расположение веточек, пропорциональное соотношение веточек и иголок.

Задание 2. "Надеть" на ежиков колючие шубки (дорисовать). Сначала дети обводят линии по пунктиру, затем продолжают их, самостоятельно размещают "иголки".

Задание 3. Дополнить сюжетную композицию, дорисовывая детали (грибы, ягоды, других обитателей леса). Уточните с детьми правила построения композиции, зависимость размера изображаемого объекта от его удаленности.

Задание 4. Найти спрятанные предметы и нарисовать их в клеточках по одному.

Задание 5. Продолжить узор по образцу. Напомните детям, что после каждого элемента необходимо отступать по одной клетке. Можно провести это задание в виде графической игры.

Дополнительное задание. Уточнить расположение ежей в сюжетной композиции, закрепляя ориентировку детей на листе бумаги; придумать интересную историю о ежовом семействе; заштриховать нарисованные в узоре ягоды.

Занятие 9.

Задание 1. Дорисовать вторую половину предметов. Раскрасить изображения.

Задание 2. Найти среди окружающих предметов симметричные и нарисовать их в рамочках. Заштриховать.

Задание 3. Нарисовать дорожку кузнечику, гусенице и муравью. Определить, кто из них доберется до финиша быстрее, и объяснить почему. Предложите детям рисовать траекторию их пути до конца строки равномерными неотрывными движениями.

Задание 4. Подчеркнуть места, где "спортсмены оступились" (вышли за границы отведенной дистанции). Поощрите желание детей оценить выполненное задание, найти достоинства и недостатка своих графических работ.

Дополнительное задание. Подумать, как могут выглядеть судьи, которые будут судить соревнования, и нарисовать их на отдельном листе бумаги; вспомнить названия различных видов спорта и попробовать изобразить их символами (например, тяжелая атлетика и т.д.).

Занятие 10.

Задание 1. Найти различия в картинках. Поощряйте желание детей найти как можно больше различий. Предложите называть расположение найденных деталей в общей композиции.

Задание 2. Раскрасить картинки: одинаковые детали закрасить одним цветом, разные - двумя.

Задание 3. "Накормить" мышку сыром (нарисовать ее путь к лакомству). Уточните, что цифры и стрелки в рамке показывают, сколько клеточек нужно отсчитать и в каком направлении двигаться. Можно предложить взаимопроверку - товарищу оценить точность выполнения задания.

Дополнительное задание. Штрихами дорисовать котам и мышкам шерстку; заштриховать верхний и нижний ряды клеточек, чередуя их через одну; нарисовать на отдельном листе бумаги, с кем мышка поделится сыром, когда доберется до него.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Классификация текстовых задач
Говоря о классификации задач, необходимо определить, из каких же компонентов состоит задача и на какие этапы можно разделить процесс решения задачи. Процесс решения задачи в методике преподавания математики принято делить на 4 основных типа: Осмысление условия задачи. На этом этапе учащиеся должны ...

Технология и приемы развития критического мышления учащихся
В предыдущем параграфе нами были рассмотрены разнообразные определения понятия критического мышления и его характеристики. Для педагога же не менее важным является знание не только различных подходов к пониманию критического мышления, но и знание, а еще лучше владение технологией развития критическ ...

Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в соответствии с современными образовательными программами
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru