Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 5

Дети учатся дифференцировать силу нажима на карандаш или фломастер, совершенствуют навыки проведения линий неотрывным способом.

Представим далее содержание 10 проведенных коррекционных занятий.

Занятие 1.

Задание 1. Рассмотреть внимательно рисунки. Назвать, что на них нарисовано.

Задание 2. Обвести все линии до получения целостного изображения. Выполнить все изображения в цвете. Вначале порекомендуйте детям рисовать линии уверенно, не отрывая руки от листа. Вместе с детьми уточните, как эти линии называются (прямая, замкнутая, кривая, ломаная и т.д.). Можно после названия каждой линии показать ее движением руки.

Задание 3. Сделать в свободной рамочке рисунок с использованием разных линий. Поощряйте творческие замыслы детей, обращая внимание не на скорость выполнения задания, а на разнообразие использованных в рисунке линий.

Задание 4. Обвести пунктирной линией ( - ) рисунки в нижней части листа. Заштриховать лишний предмет в этом ряду (грибок). Остальные предметы назвать одним словом. Подобрать цвет и раскрасить их так, чтобы они стали "спелыми".

Учите детей штриховать в центре размашистыми движениями, ограничивая их ближе к контуру, закрашивать сплошным, ровным полем. Поощряйте детей, которые выполнили штриховку, не выходя за контур, раскрасили без "разрывов".

Занятие 2.

Задание 1. Разделить все круги пополам и заштриховать получившиеся полукруги в соответствии с образцом. Поясните детям, что разделительная линия должна проходить только по середине круга, иначе не получится двух одинаковых полукругов. Тем, кто затрудняется, можно предложить предварительно провести линию пальчиком. Поощряйте качество выполнения штриховки, стремление детей справиться с заданием самостоятельно.

Задание 2. Нарисовать солнышко, поднимающееся из-за горизонта. Раскрасить полукруг карандашом желтого цвета. Ориентируйте детей на то, что у них должен получиться верхний полукруг разделенного в первом задании круга, причем его необходимо разместить строго в границах проведенной черной линии. Сделайте пояснение, что линия горизонта - это горизонтальная линия.

Задание 3. Найти рисунок, состоящий только из кругов. Сначала обвести его по контуру, потом раскрасить.

Задание 4. Провести линию по середине дороги.

Дополнительное задание. Придумать и нарисовать на отдельном листе бумаги предмет, состоящий только из квадратов или треугольников; оценить солнышко - раскрасить в зависимости от качества нарисованных полукругов (аккуратный и ровный полукруг - карандашом красного цвета, неровный - синего).

Занятие 3.

Задание 1. Найти и раскрасить два одинаковых дерева. Предложите детям в процессе выполнения задания назвать, в какую сторону ветер наклонил деревья.

Задание 2. Дорисовать заборчик.

Задание 3. Обвести замок по пунктирным линиям и "достроить" его (дорисовать кирпичики). Заштриховать башни замка. Поясните детям, что сначала они должны обвести пунктирные линии, а затем продолжить "строительство". Поощряйте тех, у кого горизонтальные линии получаются параллельными, а разбивка на кирпичики - равномерной. Напомните, что незаштрихованными нужно оставить внутренние проемы башен (окошки, бойницы).

Дополнительное задание. На отдельном листе бумаги нарисовать хозяина (хозяйку) замка. Придумать веселую или грустную сказку о жителях замка.

Занятие 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Характеристика монолога как вида речевой деятельности
Монологическая речь представляет собой связное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам. Цель этой направленности, обращенности – достигнуть необходимого воздействия на слушателей. В отличие от диалогической речи, которая является в основном ситуативной, мо ...

Формирование знаний двигательных умений
В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами. К 6–7-му классу, пропадает интерес к урокам физкультурой. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: слабые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут справиться с задан ...

Какой быть системе образования в Республике Казахстан
Ситуация, в которой оказался Казахстан, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству . Каки ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru