На следующем этапе аппликационная лепка выполняется по принципу рисования и раскрашивания, т.е. заготовка размазывается не в пределах контура готового рисунка, а пластилину в процессе работы придается необходимая конфигурация. Опорой для такого изображения служит восприятие образа рельефного рисунка пли представления детей об изображаемом объекте.
Рассмотрим, как можно выполнить аппликационный рисунок "веточка вишни". Сначала обследуется и детально разбирается рельефный рисунок веточки вишни: " Большая ветка. От нее отходит ветка потоньше, на которой на маленьких череночках расположены два листочка. Ниже имеются три тонких стебелька, на которых висят вишенки."
Затем дети делают заготовки, а преподаватель контролирует их работу: следит за тем, чтобы дети брали пластилин нужного цвета и небольшими кусочками детали тонкие веточки (палочки) только пальцами, лепили для листочков только маленькие шарики, а для вишенок по больше.
Изготовление веточки вишни из пластилина методом аппликаций начинается с выбора на картоне места расположения большой ветки, ее наложения и прикрепления. Затем детей надо вернуть к рисунку, чтобы уточнить расположение тонкой ветки с листочками. Для изготовления листочков размазывают с легким нажимом шарик пластилина указательным пальцем. Листочкам надо придать округло-овальную форму. Далее к тонкой ветке крепятся снизу три тонких черена, но так, чтобы они расходились в разные стороны. К концу каждой веточки прикрепляются шарики-вишенки, которые легким нажимом пальцев сплющивают для придания ягодам вида, соответствующего рисунку
Подготовка руки к письму способствует также обводка трафаретов геометрических фигур. При этом ребенок левой рукой удерживает трафарет в неподвижном положении, а карандашом в правой руке обводит фигуру по контуру. Наиболее богатые возможности для - этого имеются у педагога при изучении программного материала по изобразительному искусству и трудовому обучению. Так, программой по изобразительному искусству предусматривается складывание различных геометрических фигур из палочек по образцу и по рельефному рисунку. Обследование групп предметов, сравнивание их форм и величин, положений в пространстве; соотнесение предметов с рельефными изображениями, чтение несложных натюрмортов (например, яблоко и груша в разных положениях, морковь и репа) и т.д. В соответствии с программой по трудовому обучению изучаются свойства пластилина, приемы лепки: вдавливание, расплющивание, раскатывание на ладонях и на подставке, выполняются практические работы: упражнения в лепке счетных палочек, овощей и фруктов разной величины и формы и т.д.
Хотя в программах по другим учебным предметам развития осязания специально не выделяется, но тем не менее, в различных видах деятельности, предусмотренных содержанием обучения по этим предметам, можно совершенствовать осязание.
Классификация игр
1. Игры, направленные на развитие сенсорики - Цветоощущение: «Самолеты», «Цветные фоны», и т.д. - Зрительное и тактильное восприятие геометрических форм и размера: «Чудесный мешочек», «Рамки Монтессори», «Палочки» - Восприятие сложных форм: «Силуэты», «Угадай, что .», «Путаница» 2. Игры, способству ...
Разработка и реализация программы, направленной
на формирование у младших подростков с девиантным
поведением привычек здорового образа жизни
Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной ...
Сущность и содержание понятия "коммуникативные навыки детей"
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.