Виды предметно-практической деятельности, способствующие развитию тактильной чувствительности

Педагогика » Процесс формирования навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности у слабовидящих дошкольников » Виды предметно-практической деятельности, способствующие развитию тактильной чувствительности

Страница 4

На следующем этапе аппликационная лепка выполняется по принципу рисования и раскрашивания, т.е. заготовка размазывается не в пределах контура готового рисунка, а пластилину в процессе работы придается необходимая конфигурация. Опорой для такого изображения служит восприятие образа рельефного рисунка пли представления детей об изображаемом объекте.

Рассмотрим, как можно выполнить аппликационный рисунок "веточка вишни". Сначала обследуется и детально разбирается рельефный рисунок веточки вишни: " Большая ветка. От нее отходит ветка потоньше, на которой на маленьких череночках расположены два листочка. Ниже имеются три тонких стебелька, на которых висят вишенки."

Затем дети делают заготовки, а преподаватель контролирует их работу: следит за тем, чтобы дети брали пластилин нужного цвета и небольшими кусочками детали тонкие веточки (палочки) только пальцами, лепили для листочков только маленькие шарики, а для вишенок по больше.

Изготовление веточки вишни из пластилина методом аппликаций начинается с выбора на картоне места расположения большой ветки, ее наложения и прикрепления. Затем детей надо вернуть к рисунку, чтобы уточнить расположение тонкой ветки с листочками. Для изготовления листочков размазывают с легким нажимом шарик пластилина указательным пальцем. Листочкам надо придать округло-овальную форму. Далее к тонкой ветке крепятся снизу три тонких черена, но так, чтобы они расходились в разные стороны. К концу каждой веточки прикрепляются шарики-вишенки, которые легким нажимом пальцев сплющивают для придания ягодам вида, соответствующего рисунку

Подготовка руки к письму способствует также обводка трафаретов геометрических фигур. При этом ребенок левой рукой удерживает трафарет в неподвижном положении, а карандашом в правой руке обводит фигуру по контуру. Наиболее богатые возможности для - этого имеются у педагога при изучении программного материала по изобразительному искусству и трудовому обучению. Так, программой по изобразительному искусству предусматривается складывание различных геометрических фигур из палочек по образцу и по рельефному рисунку. Обследование групп предметов, сравнивание их форм и величин, положений в пространстве; соотнесение предметов с рельефными изображениями, чтение несложных натюрмортов (например, яблоко и груша в разных положениях, морковь и репа) и т.д. В соответствии с программой по трудовому обучению изучаются свойства пластилина, приемы лепки: вдавливание, расплющивание, раскатывание на ладонях и на подставке, выполняются практические работы: упражнения в лепке счетных палочек, овощей и фруктов разной величины и формы и т.д.

Хотя в программах по другим учебным предметам развития осязания специально не выделяется, но тем не менее, в различных видах деятельности, предусмотренных содержанием обучения по этим предметам, можно совершенствовать осязание.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...

Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки
Проектная деятельность не является принципиально новой технологией в педагогической практике. Она возникла еще в начале ХХ столетия в США. Ее называют также методом проблем и связывают с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом ...

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru