А.А. Крогиус в своей работе "Процессы восприятия у слепых" считает, что утонченность осязания у слепых различная и зависит от характера и длительности трудовой деятельности, а так же от уровня развития интеллектуальной сферы.
Исследования С.В. Кравкова, Л.А. Шифман, И.М. Соловьева, Ф.Е. Иванова, В.М. Воронина и др. в области взаимоотношений осязания и зрения у нормально развивающихся, слепых и глухих детей показывают качественно различные их влияния друг на друга в процессе выполнения различных форм деятельности. Исследование восприятия кода Брайля (В.М. Воронин) при тактильном и зрительно-тактильном восприятии так же показало, что при сочетании тактильного и зрительного стимулов результаты ниже, чем при одном осязательном и одном зрительном. Информация, адресованная двум анализаторам, в которой есть сочетание с тактильным восприятием, требует специальных навыков соотношения и объединения получаемой информации и более длительного времени для его синтеза. Проанализировав имеющуюся по данной проблеме литературу познакомившись с исследованиями ведущих специалистов в области тифлопедагогике, тифлопсихологии и офтальмологии, можно прийти к выводу, что для формирования полного, реального представления об окружающей действительности слабовидящих детей необходимо неполноценную зрительную информацию дополнять и обогащать за счет сохранных анализаторов. Важное значение при этом следует уделить развитию процесса осязательного восприятия (обследования предмета). Несмотря на разработанные теории и имеющиеся по данному вопросу исследования, по- прежнему не дают полную картину системности методов и приемов обучения навыкам осязательного обследования предмета. В научной литературе можно встретить лишь теоретические разработки. Поэтому, на практике, приходиться разрабатывать игры и задания по развитию у детей навыков обследования предметов окружающего мира или, уже имеющиеся игры для нормально видящих детей адаптировать и приспосабливать в обучении детей с нарушением зрения.
Использования мультимедийных технологий на различных
этапах урока
Рассмотрим возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока: Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов организационный демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся; быст ...
Классификация текстовых задач
Говоря о классификации задач, необходимо определить, из каких же компонентов состоит задача и на какие этапы можно разделить процесс решения задачи. Процесс решения задачи в методике преподавания математики принято делить на 4 основных типа: Осмысление условия задачи. На этом этапе учащиеся должны ...
Фразеологизмы английского языка с именами собственными
М. Морошкин, составитель «Славянского именослова» (1869), писал о именах: «имена собственные отражают следы каприза и фантазии человеческой… служат сокращенной историей внутреннего быта и духа народного, и там, где безмолвствуют саги, начинают свою повесть имена.» Имена и названия всегда играли осо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.