Проблема девиантного поведения младших подростков

Страница 9

Таким образом, многие авторы рассматривают в качестве синонимичных понятий "девиантное" поведение, "отклоняющееся поведением", "деликвентное поведение". Девиантное поведение – это система поступков или отдельные поступки, действия человека, носящие характер отклонения от принятых в обществе правил, противоречия правовым и нравственным нормам. Существует множество мнений о факторах, обусловливающих проявление девиантного поведения у младших подростков, но основными являются: индивидуальный, психолого-педагогический, социально-психологический, личностный и социальный факторы. Следовательно, изменение внешних и внутренних условий может влиять на мотивацию поведения в младшем подростковом возрасте.

К подобным изменениям может привести деятельность социального педагога, направленная на коррекцию девиантного поведения младших подростков, ведь социализация этих детей еще не закончена. При коррекции подобного поведения существенную роль социальный педагог должен отводить формированию полезных ЗУНов, так как младший подростковый возраст, несмотря ни на что, является наиболее благоприятным для формирования новых навыков, знаний и умений.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Смотрите также:

Структурированный курс дистанционного обучения
Виртуальная школа предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде – разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. В Виртуальной школе предусмотрено 15 типов интерактивных учебных материалов. ...

Особенности использования интуитивного подхода
Прежде, чем выделить особенности использования интуитивного подхода в педагогической деятельности, важно раскрыть его основные категории. Рассматривая такую научную категорию как «подход», я опиралась на следующих исследователей: Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, С. Д. Поляков, В. А. Сластенин, Н. ...

Школа как социальный институт
Школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Социализация не сводится, конечно, лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя: 1) развитие интеллекта; 2) ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru