Инновационные подходы к организации обучения

Педагогика » Инновационные технологии в профессиональном училище » Инновационные подходы к организации обучения

Страница 3

Технология образования характеризуется научным (наука, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения, а также проектирующая образовательные программы и системы их обеспечения и сопровождения), процессуально-описательным (описание или алгоритм образовательного процесса, а также совокупности целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения) и процессуально-реализационным (реализация образовательного процесса, функционирование совокупности всех личностных, инструментальных и методологических средств) аспектами. https://priem.unitech-mo.ru моделирование и анализ информационных систем.

Помимо обязательности наличия научной основы, технологиям образования должны быть присущи:

• концептуальность (философское, психологическое, дидактическое и

• социально-педагогическое обоснование образовательных целей);

• системность (логика процесса, взаимосвязь всех его частей и аспектов,

• целостность разработки и реализации образовательного процесса);

• управляемость (варьирование методов и средств обучения с целью коррекции результатов обучения, выявляемых в процессе диагностики обучения и состояния обучаемых);

• эффективность (сочетание эффективности результатов обучения и экономических характеристик);

• воспроизводимость (возможность применения образовательных технологий другими преподавателями, кафедрами, факультетами и/или вузами).

Как и другие сложные системы, образовательные технологии не могут иметь «линейной» (по одному признаку) классификации.

По уровню применения эти технологии подразделяются на общедидактические (характеризуют учебный процесс определенного уровня или определенной ступени), предметные и локальные (технология отдельной части учебного процесса или отдельного вида учебных занятий).

По ориентации на структуру личности образовательные технологии подразделяются следующим образом:

-информационные (формирование представлений, понятий, знаний, навыков и умений по дисциплинам);

-операционные (формирование способов умственных действий);

-эмоционально-нравственные (формирование сферы этических и эстетических отношений);

-саморазвивающие (формирование самоуправляющих механизмов личности);

-эвристические (развитие творческих способностей);

-прикладные (формирование действенно-практической сферы).

По характеру воздействия на обучаемого общеобразовательные технологии делятся на:

-обучающие;

- воспитательные;

-развивающие;

-общеобразовательные;

-профессионально-ориентированные;

-монотехнологии (процесс опирается на одну доминантную идею или на один концептуальный принцип);

-комплексные или политехнологии (учебный процесс комбинируется из элементов различных монотехнологий};

-проникающие (технологии, элементы которых включаются в другие технологии и выполняют в них роль активизаторов).

По отношению к позиции обучаемого в образовательном процессе технологии подразделяются на авторитарные (обучаемый - «объект» образовательного процесса, определяемого только преподавателем), дидактоцентрические или технократические (доминирует содержание, а не стиль отношений), личностно-ориентированные (в центре образовательного процесса - личность обучаемого) и технологии сотрудничества (в наибольшей степени пригодные в высшем образовании, особенно на старших курсах вуза и в аспирантуре).

Характер взаимодействия педагога и обучаемого может быть различным. Действия преподавателя в отношении управления обучением могут быть «разомкнутыми» (неконтролируемая и/ или некорректируемая деятельность обучаемого), цикличными (рассеянными), индивидуально-направленными, вербальными (диалогическими - в режиме живого диалога), а также автоматизированными.

По типам организации и управления процессом обучения образовательные технологии подразделяются на следующие:

- традиционное (классическое) лекционное обучение (управление разомкнутое, рассеянное или вербальное);

- обучение с использованием аудиовизуальных средств (управление разомкнутое, рассеянное или автоматизированное);

- система - «аудитор» или «консультант» (управление индивидуально-направленное, вербальное);

- обучение со значительной долей самообразования (управление разомкнутое или рассеянное, при высоком уровне развития средств связи — автоматизированное);

- обучение в «малых группах» (управление рассеянное или вербальное, с элементами сотрудничества);

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Формирующий этап эксперимента - комплекс занятий в игровой форме по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста был осуществлен в экспериментальной группе. Целью данного этапа мы определили организацию работы по воспитанию культуры общения дошкольников. Так как, играя, ребенок ...

Другие формы организации обучения в школе
В современной школе настолько сильна традиция классно-урочной организации обучения, что многим другим, причем самым разнообразным, формам учебной работы стремятся придать урочную форму. Так появляются урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-диспут и т. п. И все же многие виды полезной дея ...

Система контроля в дошкольном образовательном учреждении
Осуществляя функцию контроля в своей деятельности руководитель дошкольного образовательного учреждения должен знать, что контроль всегда направлен на реализацию многих целей по разделам работы детского сада, и , в то же время, чётко представлять концепцию внутрисадовского контроля, охватывающую все ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru