Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества

Педагогика » Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества

Страница 3

Бесплатные платформы возникли на рубеже веков как протест против компаний, наживающихся на этих программах. Open Source – производство бесплатных soft(ов) в качестве борьбы с фирменной продукцией, организованное свободным сообществом компьютерщиков.

Данное сообщество обладает лучшими возможностями, чем фирмы, так как опирается на коллективную деятельность. Опасность в использовании этой продукции в том, что они могут быть закрыты в силу неофициальности (а soft^i) нуждаются в постоянном обновлении). С другой стороны, так же могут закрыться и soft^i) фирм, если они разорятся. Мы отстаем в развитии ДО, так как не могли купить дорогостоящие soft^i). Но причина не только в этом, дело в том, что у нас другая система образования – у нас soft не может заменить учителя. Наиболее популярны сегодня три платформы: SAKAI, Hot Potatoes, MOODLE. SAKAI (www. SAKAI.org) – это электронный университет, есть электронный деканат. Hot Potatoes (www. HotPotatoes.org) дает возможность разработки электронных заданий. Работает до алгоритма (например, студенты могут разрабатывать кроссворды), но не подходит для творческих заданий. MOODLE (www.MOODLE.org) – это электронный колледж, не имеет электронного деканата. В MOODLE процесс структурирован таким образом, что каждый начинающий может легко пользоваться. Курс на основе MOODLE состоит из двух позиций: содержания и действий с материалом. Элементы курса: форум, чат, wiki, задания, опрос, семинар. С помощью MOODLE можно осуществлять текущий контроль, организовывать методическое обеспечение курса. Структура формирования курса модульная. Для пользования soft(ом) его нужно скачать с сайта и начать работать.

Разновидностью образовательных информационных технологий считаются образовательные порталы и ресурсы, которые могут играть существенную роль в самообразовании гуманитария. Портал – это сайт Интернета, предоставляющий пользователю доступ сразу к нескольким сервисам Сети: справочнику, новостям, поисковой системе и т. д., либо несколько тесно интегрированных в одну систему сайтов.

Наиболее популярные порталы у гуманитариев – это:

Следующая разновидность – это инструментальные информационные технологии (ИИТ). Напомним, что авторы классификации, А. Т. Хроленко и А. В. Денисов, под этим видом информационных технологий понимают набор компьютерных программ, используемых для решения конкретной научной проблемы, над которой работает специалист.

В качестве примера можно привести использование информационных технологий в обучении созданию вторичных текстов. В широко известном текстовом процессоре Microsoft Word 2000 представлена функция «Автореферат», которая обеспечивает формирование серии рефератов из фраз, наиболее информативных с точки зрения вхождения в них наиболее высокоранговых слов. При этом пользователь может устанавливать размерный порог свертывания первичного документа от 50 до 10% его объема. Полученный в результате этого метода текст реферата является лишь «грубым наброском» и его, как правило, приходится дополнять и править. Очень часто присутствие во фразе (фразах) высокоранговых слов не обеспечивает ее высокую информативность, а совокупность фраз – смысловое единство нового текста. Кроме того, полученный вторичный документ не имеет функциональной ориентированности, т. е. это не аннотация, не реферат, не фрагмент и т. д. Это типичный «квазиреферат» – некоторое отдаленно изоморфное текстовое образование. Эта функция была разработана на основе информационного анализа и синтеза, при котором в качестве элемента синтеза выступали предложения, экстрагированные из документов тем или иным способом формализации.

Анализ и синтез, организованный на следующем, текстовом, уровне, когда из отдельных фрагментов (ССЦ, сегментов) формируются текстовые синтагмы, дает возможность создания синтезированных документов типа дайджестов, квазиобзоров, квазихрестоматий. Приставка ‘квази’ при различных словах обозначает в прямом смысле ‘якобы, мнимый’. В определении вторичных документов таких, как квазиреферат, квазиобзор, квазихрестоматия, приставка ‘квази’ обычно указывает на то, что данная разновидность вторичного документа создана не «ручным», интеллектуальным, способом, а при помощи машины (компьютера).

Например, под квазихрестоматией понимают сборник (дайджест) определенным образом упорядоченных текстов документов или их фрагментов, составленный по компьютерной (машинной) технологии в соответствии с учебной микропрограммой и способный выполнять функции индивидуального учебного пособия в процессе самостоятельного овладения определенным объемом знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Проблема формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание - одно из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка - дает возможность решать широкий круг воспитательных задач. Правильно организованный труд уже в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие самостоятельной деятельности детей, укрепляет физические силы и здо ...

Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»
Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году. В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенц ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru