Из разряда ОИТ (образовательных информационных технологий): избирательное ДО с использованием какой-либо платформы ДО, использование образовательных порталов и ресурсов, информатизация образования на основе современных средств связи.
В области ИИТ (инструментальных информационных технологий): использование методик создания текстов, разнообразных методик анализа текстов и т. п.
Максимальное использование ресурсов ПИТ (поддерживающих информационных технологий): электронные библиотеки, электронные каталоги, электронные энциклопедии, электронные базы данных.
Ученый-лингвист, не владеющий методиками информационных технологий, не имеющий опыта использования электронных информационных ресурсов, не сможет достичь цели, заключающейся в приобщении выпускника-филолога к информационным технологиям в учебно-образовательной и научно-исследовательской работе, потому что «человеку XXI века нужно свободно ориентироваться в море информации, чтобы не быть погребенным под ее массой. Он должен как бы парить в пространстве знаний, выбирая в каждом случае оптимальную “высоту”, меру детализации, скорость “перемещения” и “траекторию”».
информационный лингвист дистанционный обучение
Другие формы организации обучения в школе
В современной школе настолько сильна традиция классно-урочной организации обучения, что многим другим, причем самым разнообразным, формам учебной работы стремятся придать урочную форму. Так появляются урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-диспут и т. п. И все же многие виды полезной дея ...
Выявление и анализ уровня сформированности
ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями
речи
В рамках нашего исследования, следующим этапом экспериментальной части работы стало изучение ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Диагностика детей проводилась по составленной нами методике обследования с использованием разработанного диагнос ...
Прусского школьного образования в борьбе с
наступающей американизацией
В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа – Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать назван ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.